В помощь школьнику и студенту

Есть дверь кто войдет мною. Русский синодальный перевод. Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

Когда я начинал эту главу, еще не было тех фактов и сообщений, которые теперь вдруг наполнили всю европейскую прессу, так что всё, что я написал в этой главе еще гадательно, подтвердилось теперь почти точнейшим образом. «Дневник» мой явится в свет еще в будущем месяце, 7-го октября, а теперь всего 29 сентября, и мои, так сказать, «прорицания», на которые я решился в этой главе, как бы рискуя, окажутся отчасти уже устарелыми и совершившимися фактами, с которых я скопировал мои «прорицания». Но осмелюсь напомнить читателям «Дневника» мой летний май-июньский выпуск. Почти всё, что я написал в нем о ближайшем будущем Европы, теперь уже подтвердилось или начинает подтверждаться. И, однако, я слышал тогда еще мнения о той статье: ее назвали (правда, частные люди), «исступленным беснованием», фантастическим преувеличением. Над силою и значением клерикального заговора просто смеялись, да и заговора совсем не признавали. Я, впрочем, еще недели две всего тому назад слышал мнение от «компетентного» лица, что факт смерти и избрания нового папы совершенно ничтожен и пройдет в Европе бесследно. Но даже теперь уже известно, какую важность придает ему Бисмарк и об чем было говорено в Берлине с Криспи. Я написал в май-июньском «Дневнике» моем, что гений князя Бисмарка постиг еще с самой франко-прусской войны, что самый страшный враг новообъединенной Германии есть римский католицизм, который прежде всего послужит предлогом к великой войне «возмездия», которая и охватит всю Европу. Это нашли нелепым, и проч. и проч. И это всё потому, что я написал об этом тогда, когда еще никто, ни у нас, ни в европейской прессе, и не думал об этих вещах заботиться, несмотря на Восточную войну, уже гремевшую в мире и заботившую всех. Всем тогда представлялось, что так одним Востоком и кончится. Впрочем, и теперь, может быть, еще никто не верит почти в неминуемость европейской войны в ближайшем будущем. Напротив, недавно еще серьезно обращали внимание на мнение компетентных англичан (речь Нордскота), что можно еще до зимы замирить. Так что, пожалуй, я напрасно считаю мою настоящую главу заранее устарелою: хотя факты уже обозначились, хотя огромное их значение уже выходит наружу, хотя над всей Европой уже несомненно носится что-то роковое, страшное и, главное, близкое, но несмотря на эти обозначившиеся факты, я уверен, очень многие найдут и теперь мои объяснения этих фактов опять-таки ложными и смешными, фантастическими и преувеличенными, потому что все принимают происходящее теперь за несравненно меньшее и мельчайшее, чем оно есть в самом дело. Тут, как раз, например, подойдут во Франции выборы, и Франция вдруг пришлет в палату прежнее республиканское большинство, что очень может случиться, и вот, я почти в том уверен, все закричат, что всё кончилось благополучно, что небо рас чистилось, столкновений никаких, что Мак-Магон повинился, бессильные клерикалы позорно стушевались и в Европе опять мир и «законность». Все измышления мои в этой главе покажутся опять лишь продуктом досужего воображения. Опять скажут, что я фактам, положим, и совершившимся, придал значение не точное, а, главное, такое, какого нигде им не придают. Но подождем опять событий и увидим тогда, где была более точная и верная дорога. А для памяти, попробую, в заключение, еще раз обозначить точки и вехи этой уже открывающейся перед всеми дороги и на которую, волей-неволей, а, кажется, предназначено всем вступить. Делаю это для памяти, чтоб потом можно было проверить. Впрочем, это только простая и заключительная перечень этой же главы.

1) Дорога начинается и идет из Рима, из Ватикана, где умирающий старик, глава толпы окружающих его иезуитов, наметил ее уже давно. Когда же загорелся Восточный вопрос, иезуиты поняли, что наступило самое удобное время. По намеченной дороге своей они ворвались во Францию, произвели в ней государственный переворот и поставили ее в такое положение, что близкая война ее с Германией почти неминуема, даже если б она и не желала начать ее. Всё это задолго раньше того понимал и провидел князь Бисмарк. По крайней мере, кажется, только он один, и еще, может быть, за несколько лет до настоящей минуты, разглядел и постиг своего важнейшего врага и всю ту огромную для всего мира важность той последней битвы за существование свое, которую несомненно задаст всему свету умирающее навеки папское католичество в самом ближайшем будущем.

2) Эта роковая борьба в настоящую минуту уже завершается, а последняя битва близится с страшною быстротою. Франция была выбрана и предназначена для страшного боя, и бой будет. Бой неминуем, это верно. Впрочем, есть еще малый шанс, что будет отложен, но лишь на самое короткое время. Но во всяком случае, неминуем и близок.

3) Только что бой начнется, как тотчас же и обратится в всеевропейский. Восточный вопрос и восточный бой, силою судеб, сольется тоже с всеевропейским боем. Одним из замечательнейших эпизодов этого боя будет окончательное решение Австрии: которой стороне отдать ей свой меч? Но самая существенная и важная часть этой последней и роковой борьбы будет состоять, с одной стороны, в том, что ею разрешится тысячелетний вопрос римского католичества и что, волею провидения, на его место станет возрожденное восточное христианство. Таким образом, наш русский Восточный вопрос раздвинется в мировой и вселенский, с чрезвычайным предназначенным значением, хотя бы и совершилось это предназначение и перед слепыми глазами, не признающими его, до последней минуты способными не видеть явного и не уразуметь смысла предназначенного. Наконец -

4) (И пусть это назовут самым гадательным и фантастическим из всех предреканий моих, согласен заране.) Я уверен, что бой окончится в пользу Востока, в пользу Восточного союза, что России бояться нечего, если Восточная война сольется с всеевропейскою, и что даже и лучше будет, если так расширится дело. О, бесспорно, страшное будет дело, если прольется столько драгоценной человеческой крови! Но утешение в том, по крайней мере, соображении, что эта пролиянная кровь несомненно спасет Европу от вдесятеро большего излияния крови, если б дело отдалилось и еще раз затянулось. Тем более, что великая борьба эта несомненно окончится быстро. Но зато разрешится окончательно столько вопросов (римско-католический вместе с судьбою Франции, германский, восточный, магометанский), столько уладится дел, совершенно неразрешимых в прежнем ходе событий, до того изменится лик Европы, столько начнется нового и прогрессивного в отношениях людей, что, может быть, нечего страдать духом и слишком пугаться этого последнего судорожного движения старой Европы накануне несомненного и великого обновления ее...

Наконец, прибавлю еще соображение: если взять за правило, что обо всех мировых событиях, даже самой огромной важности на самый поверхностный взгляд, надо непременно судить по принципу: «нынче как вчера, а завтра как сегодня», - то не явно ли будет, что правило это решительно ляжет вразрез с историей наций и человечества. Между тем это именно предписывается так называемым реальным и трезвым здравомыслием, так что осмеивается и освистывается чуть не всякий, который осмелился бы помыслить, что завтра дело явится для всех глаз, может быть, совсем в иной форме, чем в какой тянулось всё накануне. Даже теперь, например, когда уже пришли факты, не кажется ли даже очень многим, что клерикальное движение есть самая мелкая мелочь, что Гамбетта скажет речь, и всё восстановится по-вчерашнему, что война наша с Турцией, очень и очень может быть, кончится к зиме, и тогда опять по-прежнему начнется биржевая игра, железнодорожное дело, возвысится рубль, покатим за границу и прочее и прочее. Немыслимость продолжения старого порядка дел - была явною в Европе истиною, для передовых умов ее, накануне первой европейской революции, начавшейся в конце прошлого столетия с Франции. Между тем кто в целом мире, даже накануне созвания Генеральных Штатов, мог бы предвидеть и предсказать тогда ту форму, в которую воплотится это дело почти на другой же день, как началось оно... А уже когда воплотилось оно, кто мог, например, предсказать Наполеона I, в сущности бывшего как бы предназначенным завершителем первого исторического фазиса того же самого дела, которое началось в 1789 году? Мало того, во время Наполеона I, может быть, всякому в Европе казалось, что появление его есть решительная и совершенно внешняя случайность, нимало не связанная с тем самым мировым законом, по которому предназначено было измениться, с конца прошлого столетия, всему прежнему лику мира сего...

Да, и теперь кто-то стучится, кто-то, новый человек, с новым словом - хочет отворить дверь и войти... Но кто войдет-вот вопрос: совсем новый человек или опять похожий на всех нас, старых человечков?

ГЛАВА ВТОРАЯ


Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, […]

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

От Иоанна 10:9-16

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.10:9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Кто Мною, дверью, войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою, тот спасется, и не только спасется, но и получит великую неустрашимость, как и Господь, и Владыка. Ибо это обозначает словами «и войдет, и выйдет». Так и апостолы смело входили и выходили пред повелителей, и выходили радостными и непобедимыми (Деян. 5:41).

«И найдет пастбище», то есть обильную пищу. И иначе: так как наш человек двойствен, по выражению апостола Павла, «внутренний и внешний» (Рим. 7:22; 2 Кор. 4:16), то можно сказать, что входит тот, кто заботится о внутреннем человеке, и тот опять выходит, кто члены, которые на земле, и «дела плотские умерщвляет» во Христе (Рим. 8:13). Такой найдет пастбище и в будущем веке, по сказанному: «Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня недостатка» (Пс. 22:1).

Ин.10:10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком.

Так как приставшие к Февде и Иуде, и прочим отступникам были убиты и погибли, то прибавил: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить», называя ворами их и подобных им. «А Я, - говорит, - пришел для того, чтобы имели жизнь»..Они убивали и погубляли своих последователей, а Я пришел, чтобы жили и имели нечто большее, именно: причастие Святаго Духа, под чем нужно разуметь и Царство Небесное. Итак, во Христе все имеют жизнь, ибо все воскреснут и будут жить; а праведники получат и нечто большее, именно: Царство Небесное.

Ин.10:11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Потом ведет речь и о страданиях и говорит: «Я жизнь (душу) Мою полагаю за овец», - выражая сим, что Он идет на страдания не по принуждению, а добровольно. Словом «полагаю» показывает, что никто ее не отнимет у Меня, а Я Сам отдаю ее.

Ин.10:12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

Намекает и на мятежников, не раз упомянутых. «Они, - говорит, - не положили жизни за овец, но оставили своих последователей, ибо были наемники». А Сам Господь поступил наоборот. Когда взяли Его, Он сказал: «Если Меня ищете, то оставьте сих, пусть идут, чтобы исполнилось слово, что никто из них не погиб» (Ин. 18:8-9, 12) и притом тогда, когда иудеи пришли на Него хуже, чем волки на овец. «Ибо пришли, - сказано, - с мечами и кольями, чтобы взять Его» (Лк. 22:52).

Под волком здесь можно разуметь и мысленного врага, которого Писание называет и львом (1 Пет. 5:8), и скорпионом (Лк. 10:19), и змием (Быт. 3:1; Пс. 90:13). Говорится, что он «похищает» овцу, когда пожирает кого-нибудь чрез худое дело; «разгоняет» когда посредством злых помыслов смущает душу. Справедливо можно назвать его и вором, который «обкрадывает» чрез лукавые помыслы, «убивает» чрез соглашение с ними, «погубляет» чрез дело. Иногда приражается к кому-нибудь помысл злобный, это будет воровство. Если человек согласится с лукавым внушением, тогда, можно сказать, диавол убивает его. Когда же человек на деле совершит зло, тогда он погибает. Может быть, и это значат слова «вор приходит только для того, чтоб украсть, убить и погубить».

Ин.10:13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
   
Господь делает совсем иначе, чем этот вор. Он дает божественную жизнь, освещает и помыслы наши добрыми внушениями, и тела добрыми делами; дает и нечто преизбыточествующее, именно то, что мы можем приносить и другим пользу посредством дара учительского, а также и Царство Небесное, как бы придавая нам некоторую лишнюю награду. Он подлинно Добрый Пастырь, а не наемник, каковы начальники иудейские, которые не заботятся о народе, а имеют в виду только то, чтобы получить с него плату. Ибо они искали не пользы народу, а себе прибыли от народа.

Ин.10:14. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
   
И отсюда ты можешь узнать различие между пастырем и наемником. Наемник не знает овец, что происходит оттого, что он не надзирает за ними постоянно. Ибо если бы он постоянно смотрел, то знал бы их. А пастырь, каков Господь, знает своих овец, потому и печется об них, и они опять знают Его, потому что пользуются Его надзором и по привычке узнают своего Покровителя.

Смотри. Прежде Он узнает нас, а потом уже мы Его. И не иначе можно познать Бога, как быв познанными от Него (1 Кор. 13:12). Ибо Он прежде усвоился нам плотию, став Человеком, потом уже мы усвоились Ему, получив дар обожения. Желая показать, что неуверовавшие недостойны быть познанными от Бога и не суть овцы Его, Он сказал: «Я знаю Моих, и Мои знают Меня», как написано: «познал Господь Своих» (2 Тим. 2:19).

Ин.10:15. Как Отец знает Меня,: так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что Он узнавал, как человек. Он присовокупил: «Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца», то есть - Я так верно знаю Его, как Сам Себя.

Часто повторяет «Я жизнь Мою полагаю за овец» для того, чтобы показать, что Он не обманщик. Ибо выражения «Я Свет, Я Жизнь» для немысленных казались надменными. Но слова «Я хочу умереть» не заключают никакого самохваления, а, напротив, выражают великое попечение, так как Он хочет предать Себя за людей, которые бросали в Него камнями.

Ин.10:16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора,

Это говорит об язычниках. Они не того двора, который под законом. Ибо язычники не ограждаются законом.
и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой,

Ибо и эти в рассеянии, и те не имеют пастырей. И благоразумные, и способнейшие к вере из иудеев были без пастырей, следовательно, тем более, язычники.

Мне «надлежит» собрать и язычников, и иудеев. Слово «надлежит» здесь означает не принуждение, а то, что непременно последует.
и будет одно стадо, и один Пастырь.

«Во Христе Иисусе нет ни иудея, ни язычника» (Гал. 3:28), и никакого различия. Ибо у всех один образ, одна печать крещения, один Пастырь, Слово Божие и Бог. Пусть устыдятся манихеи, отвергающие Ветхий Завет, и услышат, что одно стадо и один Пастырь; ибо Один и Тот же Бог Ветхого и Нового Завета.

Вконтакте

“Я ДВЕРЬ ОВЦАМ”

Эрнст Модерзон

Источник: Модерзон Э. «Я дверь овцам» / Братский вестник. №2, 1991, С. 13.

“Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет” (Ин. 10, 7- 9). В притчах и поучениях Господь открывал людям, Кто Он есть. Например, Он сказал: “Я есмь Лоза”. Этим Он показывает нам, что только имея внутреннюю и постоянную связь с Ним, мы можем принести Ему плод.

Он также говорит: “Я есмь путь и истина и жизнь”. Этими словами Он поясняет, что существует только одна дорога, одна истина и только одна жизнь. И еще Он говорит: “Я есмь воскресение и жизнь”, а на допросе у правителя Он сказала: “Я Царь”. Это все отдельные иллюстрации, которые должны помочь нам понять, кто есть Иисус Христос, и чего Он хочет от нас. В данном случае Он употребляет другое сравнение и говорит: “Я есмь дверь”.

Дверь дает возможность войти в дом. Она соединяет внутренность помещения с его внешним окружением. Представим себе, кто-нибудь приходит зимой домой. На улице снег – скорее достает ключ, открывает дверь и входит внутрь помещения. Внутри тепло, и он защищен от стужи. Но горе, если у него нет ключа и никого нет дома, кто мог бы открыть ему дверь. В этом случае он вынужден оставаться на улице, ибо нет другого пути попасть в дом, если дверь закрыта.

Так Иисус Христос есть дверь, которая соединяет два мира: мир Божий с миром людским. Нет другого Посредника между Богом и человеком (Деян. 4, 12). Только Он устанавливает общение между Небесным Отцом и людьми. Только через Иисуса Христа человек может прийти к Богу, другого пути нет. Поэтому Спаситель и говорит: “Я есмь дверь”. Это значит, что другой двери не существует. А люди все-таки думают, что существуют другие двери. Например, дверь собственного благочестия, добрых дел. Нет, только Иисус Христос есть дверь. Если кто-нибудь думает иначе, то он ошибается.

В Своей заключительной беседе с учениками Господь сказал: “Никто не приходит к Отцу как только чрез Меня” (Ин. 14, 6). Для входа через дверь, которой является Иисус Христос, не требуется никаких предварительных условий: но всякий человек может войти дверью Иисуса Христа и спастись. Все попытки людей найти другую дверь в Царство Божие бесполезны и напрасны. Чего только не делали язычники, чтобы снискать примирения с Богом! Как ни бичевали они себя, и все это было напрасно! И христиане нередко поступали подобным образом: добрыми делами, подвижничеством они пытались заслужить общения с Богом, достичь Царство Небесное, но все это было бесполезно. Только Иисус Христос есть дверь, и эта дверь открыта и доныне. Через эту дверь может войти всякий, кто только пожелает.

Желаешь ли ты воспользоваться этой возможностью? Уверяю тебя, что только через эту дверь ты будешь иметь общение с Отцом Небесным; только через нее придешь ты к Нему. И если ты не воспользуешься этой дверью, то погибнешь. Не вини тогда никого в твоей погибели, это исключительно твоя вина. Почему ты не воспользуешься Божественной дверью, почему не следуешь за Христом?

Долго стоял некогда ковчег, и Ной всех приглашал войти в него, а люди смеялись и глумились. Но вот, пришел потоп, и тогда они захотели войти, но уже было поздно, и несчастье постигло их. Иисус Христос говорит: “Истинно, истинно, Я есмь дверь…” Войдем же этой дверью и будем спасены.

Дверь служит не для того, чтобы она изумляла нас своим красивым видом. Конечно, существуют и такие двери, перед которыми люди останавливаются и любуются. Но назначение двери не в том, чтобы восхищаться ее красотой, а чтобы войти через нее. К сожалению, так поступают многие. Они восхищаются Господом Иисусом Христом и Его учением. Но они не входят этой дверью в Царство Божие. Если и вы будете подобно поступать, то вашему благодушию скоро придет конец, и на вас нападет ужас, ибо вы узнаете, что Господь отвергнет вашу самоправедность и благочестие, на которые вы надеялись как на средство для спасения.

Когда же мы входим этой дверью, тогда мы падаем в глубоком раскаянии перед Ним, подобно, как апостол Петр упал однажды и сказал: “Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный” (Лк. 5, 8). И Спаситель простирает Свою руку над нами, как некогда над расслабленным и говорит: “Чадо! прощаются тебе грехи твои” (Мр. 2, 5). Тогда появится в нашем сердце глубокая благодарность Ему за то, что Он простил все наши грехи и все преступления наши, и что спас нас от погибели и увенчал щедротами и милостью Своей. “Кто войдет Мною, тот спасется” (Ин. 10, 9).

Но тут, конечно, возникает затруднение: дверь узкая и низкая. “Я дверь овцам”. Это не ворота во двор, куда можно въехать с возом сена. Это дверь овцам. Тот, кто хочет войти, тот должен наклониться. А многим это так не нравится. Но сказано: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1 Петр. 4, 6). Сказано также: “Тесны врата” и узок путь, ведущие в жизнь” (Мф. 7, 14). Мы не можем их расширить. Если мы хотим войти дверью для овец, то наше гордое “я”, которое не хочет смириться, наша греховная плоть, должны быть оставлены. Но многие не хотят этого сделать, и все это мешает им войти дверью. Однако же, кто войдет | дверью, тот становится членом стада Христова и следовательно на все времена сокрыт во Христе. Тот, кто входит этой дверью, вступает в живое общение с Господом, познает Его как своего личного Спасителя. После этого ему остается торжествовать, ликовать и прославлять своего Избавителя.

О, как чудно, когда тяжесть нашего прошлого тонет в море милости и любви Божией! Вошедший дверью вступает в тесное общение не только с Иисусом Христом как с добрым Пастырем, но и с Его овцами, и познает, какое это счастье и блаженство принадлежать к пастве Христовой.

На мою долю выпало великое счастье еще в юности войти этой дверью. Много прекрасных людей встретил я там. Большинство из них были рабочими, шахтерами, ремесленниками. Все они были людьми исключительно привлекательными! Просто и по-детски принимали они все как из руки Божией. О, как я благодарен Господу, что Он ввел меня в этот мир! До этого моя вера была умственной, а теперь я узнал, что она является делом повседневным, дает силу и утешение, радость и мир. И это не только мой личный опыт, но и опыт многих христиан.

Испытавший это может подтвердить, что общение детей Божиих есть одновременно общение с Богом. Я знаю, чему обязан в моем внутреннем, духовном росте и поэтому хочу пожелать всем тем, кто еще не вошел через дверь Иисуса Христа, войти через нее, не откладывая на потом. Там ты встретишь братьев и сестер в Господе, которые будут способствовать твоему духовному росту, через общение с которыми ты будешь обильно благословлен Господом.

Когда мы войдем дверью, тогда спасемся и войдем и выйдем, и пажить найдем. Не означает ли это, что мы находимся в опасности? Да, так оно и есть: тот, кто не вошел дверью Иисуса Христа, и не вступил в общение с Ним, тот находится на опасном пути. Знаешь ли ты это? Некто иной, как Сам Господь произнес слова: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мр. 16, 16). Заметим, Христос говорит категорически и определенно: или войдем мы дверью и будем спасены, или не войдем и будем осуждены. Этими словами Господь ставит каждого перед выбором. Мы можем принять Христа и быть спасенными или же отвергнуть Его и быть осужденными. Этот вопрос решает не кто-то другой, а мы. Господь только лишь поставит печать под нашим решением. Поэтому, если мы обратимся к Нему в дни нашей временной жизни, то Он скажет нам в вечности: “Придите, благословенные Отца Моего”. Если же мы отвергнем Его призыв, тогда в вечности и навсегда прозвучат для нас слова страшные: “Отойдите от Меня… не знаю вас” (Мф. 25, 41; Лк. 13, 25). Следовательно, от нашего решения теперь зависит наша судьба в вечности.

“Кто Мною войдет, тот спасется” (Ин. 10, 9). Это спасение относится не только к загробной жизни, но и к настоящей. Мы блаженны уже теперь: “и войдет и выйдет, и пажить найдет”. Как меняется от этого наша жизнь! Перемена человека, обратившегося к Богу, так удивительна, но невозможно иметь представления об этом тому, кто сам не пережил этого. Иметь общение со Христом! Какое это блаженство! Теперь уже незачем полагаться на свои собственные силы, которые в сущности есть бессилие, теперь мы берем от Бога все необходимое для нашей жизни и благочестия. При всех обстоятельствах и при всех трудностях жизни мы поднимаем взоры к небесам, и милость Господня простирается к нам. Он носит нас на Своих руках и окружает нас Своей заботой. Когда мы находимся в общении с детьми Божиими, молимся вместе с ними, изучаем Слово Божие, мы чувствуем удивительное подкрепление наших сил. Это общение дает мир, радость и утешение так, что мы совсем иначе встречаем трудности жизни.

И затем, если мы пережили с нашим Господом и Его детьми обновление и укрепление наших сил, тогда мы не остаемся во дворе, но идем свидетельствовать другим о том, что мы пережили сами, и мы не можем об этом молчать. Правда, иногда с нами случается то же, что с апостолами в Иерусалиме, которым священники запретили говорить об имени Христа. Как они тогда, и мы отвечаем в таком случае: “Мы не можем не говорить того, что видели и слышали”. Великая любовь Господа, которая излилась в наши сердца, вынуждает нас к этому свидетельству. И если мы не делаем этого, то тяжелая вина ложится на нас. Поэтому-то мы и должны возвестить погибающему во грехах миру спасение во Христе.

“И пажить найдет”, – говорит Господь. В этих словах Он сообщает о силе, которая нам нужна для выполнения такой задачи. Он заботится о нас, чтобы у нас не было недостатка. Как пастух выводит овец на обильные пажити, так выводит Господь нас на пажити Своего Слова, чтобы через это дать нам силу, в которой мы нуждаемся. Но все это только предвкушение того блаженства, которое мы будем иметь, когда увидим Его, как Он есть. Здесь мы имеем общение с Ним по вере, не видя Его; а там мы увидим Его лицом к лицу и будем подобны Ему. Если об этом не было бы написано, то я бы не поверил. Но об этом написано: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет”.

Боевые лошади входят в город - предвещает богатство и хорошую карьеру, служебные успехи.

В дом входят военные - большое счастье.

В колодках или кандалах входите в жилище - большое несчастье.

видишь разрушенное хранилище или склад - неудачи во всех делах.

Воры сами входят в тюрьму - большое несчастье.

Входить в высокие залы - предвещает приезд богатого и знатного человека.

Входить в императорский дворец - предвещает большое счастье.

Входить в лодку, держа в руке фонарь, факел, лампу - большое счастье.

Входить в монастырский двор - родится благородный отпрыск.

Входить в присутственное место и участвуешь в тяжбе - большое счастье.

Входить в сокровищницы, хранилища, принадлежащие высокопоставленному лицу - большое счастье.

Входить склад или хранилище - большое счастье и процветание.

Входить, чтобы поменять циновку - счастье.

Движутся изображения божеств, когда входишь в храм предков - большое счастье.

Звезда входит вам в грудь - родится благородный сын.

Змея движется под водой, входит в воду - переселение в новый дом или повышение по службе.

Лошадь входит в комнату - указывает на ситуацию, связанную с прелюбодеянием.

Посланник неба велит вам войти во врата или же входит в ваш дом - большое счастье.

Приглашаешь человека войти в казенное учреждение - выпивка и еда.

Солнце входит вам в грудь - родится благородный сын (луна - дочь).

Тигр входит в жилище - предвещает назначение на важную должность.

хочется войти в общественную баню - потеря или несчастливое событие.

Входишь в сокровищницы, хранилища, принадлежащие высокопоставленному лицу - большое счастье.

Толкование снов из Китайского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!


"...истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам" (Иоан.10:7)
"Я есмь дверь; кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Иоан.10:9)

Во времена Иисуса было два вида овечьих загонов. В селах и городах были общие загоны, в которых все стада проводили ночь. Такие загоны имели прочные двери, ключ от которых держал только привратник. О таком загоне Иисус говорит в 10,2. Я. Когда же овцы бывали далеко на холмах в теплое время года и не возвращались в селения и города на ночь, их собирали в загоны на склонах холмов. Эти загоны были под открытым небом и защищались только стеной с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. И в нем не было никаких дверей. По ночам сам пастух ложился поперек входа, и ни одна овца не могла выйти иначе, как переступив через него. В самом буквальном смысле, пастух становился дверью.

Вот это и имел в виду Иисус, когда сказал: "Я есмь дверь овцам". Через Него и только Него Одного, человек может пройти к Богу. "Через Него мы имеем доступ к Отцу", - говорит Павел (Еф. 2,18). Он есть по словам автора Послания к Евреям "путь новый и живой" (Евр. 10,19). Иисус открывает путь к Богу. До пришествия Христа люди могли представлять себе Бога только в лучшем случае чуждым, а в худшем, враждебным. Но Иисус пришел показать людям Бога таким, как Он есть, и открыть путь к Нему. Он есть дверь, через которую доступ к Богу становится возможным для человека.

Для описания значения этого доступа к Богу, Иисус пользуется знакомым иудеям выражением. Он говорит, что через Него мы можем войти и выйти. Для иудея возможность входить и выходить свободно была признаком абсолютно спокойной и безопасной жизни. Когда человек может входить и выходить без страха, это значит, что страна в мирном состоянии, что силы закона и порядка преобладают, и он наслаждается полной безопасностью. Вождем народа должен быть человек, "который выходил бы пред ними и входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не оставалось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря" (Числ. 27,17). О человеке покорном говорится во Втор. 28,6: "Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем". О ребенке говорится, как о неспособном еще ни войти, ни выйти. "Я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа" (3 Цар. 3,7). Псалмопевец уверен, что Бог сохранит его вхождение и выхождение отныне и вовек (Пс. 120,8). Как только человек познакомится с Богом через Иисуса Христа, его охватывает новое ощущение покоя и безопасности, заботы исчезают при сознании того, что жизнь может таким дивным образом сокрыта в Боге.
(Баркли)

Похожие публикации