В помощь школьнику и студенту

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Чей хвостик – животные фермы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

ТЕМА: «ЧЬИ ХВОСТЫ»

СОСТАВИТЕЛЬ: МАТЕЙИЧ ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

СУРГУТ, 2016

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЧЬИ ХВОСТЫ?

Цель: упражнять ребёнка в употреблении притяжательных прилагательных, в придумывании окончания истории (продолжение рассказа по заданному началу).

Оборудование: картинки с изображением поляны, животных (медведь, заяц, волк, лиса, белка, мышка).

Предварительная работа: 1. Чтение сказки В. Сутеева «»

2.При условии, что взрослый распечатает предложенные нами иллюстрации, с ребёнком может быть проведена следующая работа: ребёнок может вырезать самостоятельно вырезать картинки, что будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Взрослый: Я узнал (а),что в лесу случился переполох. Хочешь узнать, что произошло в лесу? (Хочу. ).

Взрослый: Гуляли как-то раз в лесу животные, играли все дружно, веселились до позднего вечера. Легли спать на полянке, кто куда: зайчик под кустом спрятался, белочка на дерево взобралась, мишка под сосной уснул, волк в овражке залёг, лиса в норку забилась, мышонок под листиком укрылся. Проснулись зверята утром, а хвостов то у них нет.

Что такое? Кто так подшутил над нами? – подумали лесные жители. – Надо их обязательно найти. И пошли зверята на поиски своих хвостов, нашли их развешенными на дереве. Прыгали-прыгали, а достать не смогли. Поможем им вернуть хвосты? (Да. ).

Взрослый: Для того, чтобы хвостик снова попал к хозяину нужно правильно назвать, чей это хвост, например у лося – лосиный хвост. Попробуешь правильно назвать звериные хвосты, будь внимателен(-льна), не ошибись.

Ребёнок берёт картинку животного и находит его хвост.

Взрослый: Кто это? (Это белочка ).

Взрослый: Чей хвост у белочки? (У белочки беличий хвост. ).

Это медведь ).

Взрослый: Чей хвост у медведя? (У медведя медвежий хвост. ).

Взрослый: Правильно. А это кто? (Это заяц. ).

Взрослый: Чей хвост у зайца? (У зайца заячий хвост. ).

Взрослый: Верно. Кто это? (Это волк .).

Взрослый: А это что за малыш? (Это мышонок. ).

Взрослый: Как называется хвост мыши? (У мышки мышиный хвост. ).

Взрослый: Молодец. Э это кто? (Это волк. ).

Взрослый: Чей хвост у волка. (У волка волчий хвост. ).

Если ребёнок неправильно называет хвост, взрослый его поправляет и просит повторить правильный ответ. В конце игры для того чтобы проверить запомнил ли ребёнок названия хвостов животных, взрослый может попросить назвать их ещё раз.

Взрослый: Молодей. Все звери получили свои хвосты. А как ты думаешь, чем закончится история с хвостами.

Игра может быть проведена с домашними животными сразу или через некоторое время.

Речевой материал:

У собаки – собачий хвост.

У кошки – кошачий хвост.

У коровы – коровий хвост.

У лошади – лошадиный хвост.

У быка – бычий хвост.

У козы – козий хвост.

У барана – бараний хвост.

У овцы – овечий хвост.

Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.2017г.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Дидактические задачи: - Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Дидактические игры с прищепками для детей 2 – 3 лет

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В своей, первой младшей группе, я использую инновационную методическую продукцию «Игры с прищепками для детей 2-3 лет», которую использую на уровне группы. Данная инновационная технология, позволяет усваивать детьми определенные знания, умения и навыки.

Цель и задачи данной технологии таковы:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
  2. Развивать познавательную активность детей
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
  4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
  5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию



Анастасия Сычева

Все мы знаем нашу любимую игру "чей хвост "

Цель игры :

Закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры :

Закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

Развивать мелкую моторику

Развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них :

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Хвост кого ? - Это хвост лисы .

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи : Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся . Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.


Публикации по теме:

В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Цель. Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по.

Дидактическая игра: «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха) Цель: показать.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Длинные уши, короткий хвост» Цель: Побуждать детей вступать в словесный контакт со взрослым, понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Учить.

Дидактическая игра: Магазин «Хвосты»

Игра рассчитана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.В игре использую готовые картинки, для более легкого освоения материала применяю авторские стихи, так как детям трудно даются притяжательные прилагательные.

Цель:
активизация словаря по теме «Животные», закрепление умений образовывать притяжательные прилагательные, развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения, инициативности.

Правила игры
Перед ребенком разрезные картинки с изображением животных и хвостов. Ребенку предлагается подобрать хвосты для животных. Педагог читает стихотворение, ребенок следуя по тексту находит нужный хвост и примеряет их. После каждого четверостишия, педагог опрашивает детей, чьи хвосты примеряло это животное, и чей хвост оно выбрало. Добивается четкого повторения каждого прилагательного с существительным- " лошадиный хвост", "лисий хвост" и так по всем картинкам. Можно вместе с ребенком повторить стихотворение для закрепления.

Открылся магазин «Хвосты»
Сегодня утром на поляне.
Всем приглашения раздали:
Медведю, еноту, лисе, обезьяне.


Лошадка первой прискакала,
Хвосты смотрела, примеряла
Заячий, львиный, барсучий, ослиный,
Подумав, сказала: «Мне лошадиный».


Свинья в магазин следом пришла
Хвост подобрать никак не могла.
С беличьим в луже лежать неудобно,
С волчьим - хозяин оставит голодной.

Выбрала хвост – завитушку, свиной.
Отправилась свинка с обновкой домой.


Ослик зашел в наш магазин.
Не думая долго, сразу решил:
Он хвост не возьмет себе львиный,
А с бантиком синим – только ослиный.


Модница наша – плутовка лиса.
Хвост выбирала долго она:
Львиный – не то,
Обезьяний – без меха,
Лисий взяла, с ним добьется успеха.


Волк забежал посмотреть на хвосты:
«Что посоветуешь лисонька ты?»
Лиса показала на хвостик барсучий,
Но нет, говорит, волчий все таки лучше.


Зайчишка – малыш осторожно крадется.
Вдруг волку с лисицей он попадется?
Долго не стал он хвосты выбирать-
Заячий взял и скорее бежать.


Она размышляла: « Что же мне взять?»
Хвост лошадиный – слишком большой,
Хвост обезьяний – длинный какой.
Зебриный взяла и скорее домой.


Как обезьянке без хвостика жить?
Решила она себе хвостик купить.
Крутилась, вертелась, хвосты примеряла.
Что выбрать? Бедняжка даже не знала:
Лисий, барсучий иль лошадиный,
Взяла обезьяний – он самый длинный.


Барсук хвост стал подбирать.
Давайте, ребята, ему помогать.
Заячий, лисий и лошадиный –
Красивый, пушистый, но чуточку длинный.
Барсучий понравился больше всего.
Полоски красивые есть у него.


Белка, и та, за хвостом прискакала.
Смотрела, ласкала и примеряла –
Львиный барсучий и даже свиной.
Беличий лучше – он будет мой.


Вот и закрылся наш магазин.
Остался коровий хвостик один.
Завтра хвосты еще привезут,
Своих покупателей все они ждут

Пополнение в коллекции логопедических игр. Чей хвост – традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагают узнать животное по хвосту или подобрать хвостик к туловищу. Но самое главное правильно назвать хвост лисы – лисий, а кошки – кошачий и т.д.

В наборе девять игрушек: лиса, волк, заяц, белка, кошка, собака, рыбка, петух, крокодил. Я выбрала самых ярких и узнаваемых обладателей хвостов. Цвет часто подсказывает детям, какой хвост куда подходит. Зеленый хвост крокодила мало кто приделает к рыжей лисе. Поэтому сложность задания для восприятия и мышления минимальна. Я задумала сделать игру более сложной.

Объединила это упражнение с игрой “Угадай по тени” . А еще мне хотелось, чтобы хвосты прикладывались к фигуркам животных, а не были просто на карточках. Если ребенок правильно выполняет задание, то у него не две карточки с туловицем и хвостом, а целая игрушка! Для малышей это особенно важно.

Эта игра полезна не только для малышей. К сожалению, многие первокласники не могут правильно образовать нужное слово.

Я конечно же сделала игрушки из фетра, сшила 2 детали из жесткого корейского фетра 1,2мм толщиной. Хотела упростить себе жизнь и использовать липучку на клейкой основе. Мне нравится ровная форма кружочков. Но держится такая липучка недостаточно хорошо для этой игры, поэтому для надежности пришила.

Эту игрушку можно вырезать из толстого фетра, не сшивать детали. А еще по выкройкам можно сделать и бумажный или картонный вариант.

Похожие публикации