В помощь школьнику и студенту

Какой дельфин без героина. Интересные факты Андрей лысиков личная жизнь лика

Когда-то его слушала, затыкая уши, вся страна. Рефрен о сексе без перерыва и непристойная лексика, положенная на музыку в стиле хип-хопа, доносились из каждой второй подворотни. Теперь бывший солист группы “Мальчишник” про секс поет мало, но по-прежнему занимает верхние строчки хит-парадов, его последний альбом “Звезда” вообще назван чуть ли не лучшим российским музыкальным продуктом, а по мнению самых раскритичных критиков, у парня реально обнаружился композиторский талант. Хотя сам Дельфин однажды признался, что не имеет музыкального слуха.

Перед встречей с музыкантом меня предупредили: говорить Дельфин будет только о музыке. Я не поверила. И не ошиблась: 32-летний Андрей Лысиков и про личную жизнь рассказать не побоялся, и про бесчисленные татуировки, и даже про жену с дочкой, которых всегда таил от журналистов. За это я, в свою очередь, не стала мучить его самым задаваемым вопросом: почему Андрея зовут Дельфином. Тем паче что это-то мне и так было известно.

Секс в моде. Остается оттачивать мастерство

Для тех, кто не знает, рассказываю: прозвище за солистом группы “Дельфин” закрепилось случайно. Когда он торговал матрешками на Арбате. За этим занятием и попал в милицию: одного парня пытались избить, а будущая звезда вступилась. На что получила ответ: “Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин”.

- Как докатились до торговли матрешками?

Это было еще до “Мальчишника”. После радиотехникума. Я думал, что меня там научат, но без мазы. Ушел светить в театр. Это был один из частных театров. Там были бешеные постановки. Когда исполнительница главной роли показывала сиськи. А я освещал это. Проработал там год. И ощутил дискомфорт. Поэтому пошел торговать матрешками на Новый Арбат.

Была перестройка. Торговали за валюту - всем хотелось денег заработать. Нельзя сказать, что я с этого получал много. Но на жизнь хватало. Правда, тогда существовала статья за валютные операции. Приходилось убегать от оперативных работников. Но вообще это скорее было местом тусовки. Мы танцевали брэйк-данс и между танцами торговали матрешками.

А нецензурщина всякая, “секс без перерыва” - это спонтанно придумали, а потом поняли: круто, или преднамеренно решили эпатировать?

Честно? Мы решили намеренно шокировать публику. В 18-20 лет увлекались хип-хопом. Профилирующей темой песен стал секс. Не исключено, что слова текстов вызывали у неподготовленного слушателя шок. Но поняли, что пипл хавает. Конечно, приходилось выслушивать обвинения. Правда, мы радовались, что проект скандальный. А продюсер хватался за голову и гордился за нас.

- Но ведь могли найти неприятности на свою голову, это же еще советское время было...

Да, помню, после показа клипа на “Секс без перерыва” по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у “Мальчишника” начались проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того чтобы принять участие в телешоу “Площадка Музобоза”, нам даже пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня “Танцы”.

- А почему сейчас изменили тематику? Секс уже не в моде?

Почему? Секс в моде. Просто с ним все проблемы уже решены, и остается только оттачивать мастерство. На самом деле сейчас было бы смешно, если б я скакал в коротеньких штанишках на сцене. Я взрослею, и логично, что меняюсь.

Человек-татуировка

- Откройте секрет - что накололи за столько лет?

Открою. Вот этот дельфин на руке - моя любимая татуировка. Даже с отбеливанием. Посещал салоны раз пятнадцать. Для меня это всегда спонтанное решение. У меня приятель, с которым в школе учились, этим занимается. Главное, говорит: приезжай чай попить. Я приезжаю. Чаек заканчивается очередной наколкой. Вот недавно сделал. На спине - тень от птицы. Ну там всякие абстрактные рисунки. Думаю, может, перейти на хну. Говорят, менее опасно.

Поговаривают, что художественное творчество Дельфину вообще не чуждо: ваш шедевр под названием “Глаза” стал обложкой последнего сингла.

Это лицо с глазами певицы Стеллы я набросал за 15 минут. Иногда возникает желание что-то сделать. Или сядем с дочкой рисовать. Она себе, а я - следом за ней. У нас взаимообратная связь.

Кстати, если ваша 5-летняя Ева скажет: папа, я хочу как ты. Ну, не в “Мальчишник”, конечно. А так - петь, например. От жестокого мира шоу-бизнеса не стали бы отговаривать?

Он жестокий для выдуманных людей. Для того, кого делают. Для таких людей это очень страшно. Если туда не просто ходить, как на работу, а делать что-то свое - совсем не так ужасно.

Говорят, поначалу вы отказывались записываться со Стеллой дуэтом. С зарубежными звездами напряженка в общении?

Дуэт - сложная вещь. А тем более когда не знаешь человека, который из другой страны. Но когда я ее увидел, все изменилось. Первое, что меня поразило, это ее глаза. Огромные, синие. Мы пообщались, я почитал ее стихи и уяснил для себя, что с ней можно иметь дело. Когда она начала петь, я вообще понял: мы очень близкие люди. Причем она жила у меня дома, и мы с ней общались, не зная языка: я английского, а она - русского. Я по-английски слов двадцать знаю. Остальное выражал русскими словами и жестами.

“Я понял, что люблю жену, только год назад”

- Вот вы говорите, мол, меняетесь и все такое. Кому песни посвящаете?

Последняя пластинка “Звезда” целиком посвящена моей жене Лике (к музыке она не имеет отношения. - Авт.). Мы изначально хотели сделать пластинку, максимально непохожую на другие работы. Поэтому и создавали ее с другими людьми, потому что все музыканты обладают собственным почерком. Если раньше я писал лозунгами, то теперь песни, так сказать, больше созерцательного плана.

- История знакомства с Ликой - большой секрет для маленькой компании?

Вам расскажу. Нас познакомили как-то 1 апреля на дне рождения клуба “Титаник”. Мои друзья–музыканты. Они рассказывали, какая есть хорошая девушка и как она мне подходит, а ей то же самое пели про меня. Когда мы встретились, я ощутил спокойствие и уверенность, что рядом с ней мог быть тем, кто есть на самом деле. Она сейчас меня настолько хорошо знает, даже больше, чем я сам. А вообще я понял, что люблю свою жену, год назад. До этого я лишь знал, что это человек, без которого мне тяжело и он мне нужен. В последнее время мы становимся все ближе друг другу. Мне это нравится.

- А что тогда любовь для вас?

Грубо говоря - ощущение нужности другому человеку. Я реально понимаю, что, кроме Лики, по большому счету, никому не нужен. Все ведь в той или иной степени используют друг друга: я кого-то, они - меня.

В текстах ваших песен радостного мало: про смерть да про слезу все. Оптимистические нотки, конечно, присутствуют, но скорее как надежда на что-то лучшее. Это от замкнутости и отсутствия оптимизма происходит?

На самом деле я оптимист. Хотя на первый взгляд и не ясно. А по поводу замкнутости... Я не испытываю дискомфорта, когда я один. Меня не тянет тут же обязательно кому-нибудь позвонить. Возможно, это связано с большим вниманием, обращенным ко мне как к человеку. К тому же я ревнивый человек. Наверное, поэтому среди моих друзей нет музыкантов.

- Вы тут недавно поэтом года стали. Кто посодействовал получению пафосной премии?

Да я не знаю. Там была комиссия 7-8 человек, и каждый вправе был выдвинуть своего кандидата. Я был кандидатом г-на Вознесенского. Это было для меня сюрпризом. Главное, вовремя очень. Меня вообще в Москве не было и на вручении - тоже. Две с половиной тысячи долларов досталось: 50 тысяч делили на двадцать человек. Приехал в банк - и получил. А вот кто Вознесенскому про певца Дельфина нашептал - до сих пор остается загадкой.

- Как рок-музыканта вас от попсы не тошнит?

А чего - хорошо. Она мне иногда даже нравится. Джастин Тимберлейк, например. Песня “Toxic” Бритни Спирс, ее мелодийный ряд. Может быть, отдельные треки “Мумий Тролля”.

На самом деле только понюхал

- Как из стресса выходите? Ну там, врубить машину под 150 и погазовать по ночным улицам...

Иногда я ловлю себя на мысли, что это опасно - газовать ночью. Я вообще не экстремал. Люблю комфортные условия, и необитаемый остров - не для меня. Скажем, я бы не пошел с камнем в руке на баррикады, но я мог бы написать песню, которая позвала бы людей туда. А еще мне легче становится от музыки. От классической.

- А алкоголь?

Можно выпить. Одно время увлекался армянским коньяком. Сейчас стараюсь экспериментировать в этом направлении. Но это не панацея.

- Значит, наркотики в вашей жизни уже точно в прошлом?

В прошлой жизни, я бы сказал. Даже если мне предложат подобным образом расслабиться, откажусь. На самом деле героином я только баловался. Нюхал. Но в один прекрасный день ко мне пришел близкий приятель и сказал, что если я не брошу, то он больше не будет со мной общаться. И я решил просто покончить с этим. Так совпало, что в это время мы как раз уехали на две недели в тур, и я ничего не употреблял. Через месяц понял, на дне какой ямы валялся. Первое время употребление даже стимулирует умственную активность и можно извлечь для себя что-то новое. Например, написать новую песню. Но потом все равно это кончается кошмаром.

- Недостатков у вас много?

Как и у всех, есть. Хотелось бы быстрее соображать. Я замечаю, что реально происходит следующее: мне нужно день размышлять, чтобы принять какой-нибудь ответ. Хочется быть добрее к людям. Может быть, не ко всем. Но хотя бы к близким. Я достаточно эгоистичный человек. Я больше думаю о себе.

- Ну а про хорошее-то? Я смотрю на вас: добрый такой сидит, правду-матку рубит...

Я скорее мягкий, чем добрый. Если не делать добрых дел, значит, это не доброта. Это как пелось в песне: “Я добрый, но добра не делал никому”.

За свою музыкальную карьеру певец исполнял композиции самых разных жанров. Он компилировал рок, рэп и электронное звучание, вступая на неизведанную территорию альтернативной музыки. Дельфин – один из самых закрытых и загадочных музыкантов на российской эстраде.

Детство и юность



Лысиков Андрей Вячеславович, больше известный публике под псевдонимом Дельфин, родился 29 сентября 1971 года в Москве. Детство провел в коммунальной квартире на Плющихе. В школе учился хорошо, но без удовольствия. Легко находил общий язык и с одноклассниками, и с учителями.

По окончании школы поступил в Московский радиомеханический техникум, но, отучившись три курса, решил его бросить. Молодой человек начал работать. Сначала устроился в театр осветителем, потом на Арбате продавал сувениры, занимался сбытом дубленок.

В конце 80-х увлекся брейк-дансом и хип-хопом. Добился в танцах немалых успехов – объездил всю страну в составах танцевальных команд, не раз становился победителем на фестивалях.

В те годы Андрей случайно получил свое ныне популярное прозвище. Вместе с ребятами танцевал на Арбате, но по стечению обстоятельств был задержан милицией. В отделении одного парня начали бить, а Андрей решил за него вступиться, на что сержант отреагировал следующей фразой:

«Молчи, а то сейчас поедешь у нас как дельфин».

Так Дельфин прицепился, став позднее творческим псевдонимом.

Лучшие дня

Музыка

Вскоре Андрей понял, что хочет заняться музыкой. В 1989 году молодой человек вместе с товарищами Олегом Башковым (Олень) и Павлом Галкиным (Мутабор) создал коллектив «Дубовый Гаайъ». А вскоре на музыкальной арене появилась скандальная группа «Мальчишник», одним из участников которой стал Дельфин. Продюсером коллектива выступил Алексей Адамов.

Это была сексуальная революция в музыке. Ребята исполняли такие провокационные песни, что в буквальном смысле «Мальчишник» потряс основы русского шоу-бизнеса. Самые популярные песни группы - «Секс-контроль», «Секс без перерыва», «Я люблю людей», «Кегли».

В 1992 году, параллельно с «Мальчишником», Дельфин записывает сразу три альбома в составе «Дубового Гаайя» - «Суицидальное диско», Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика №2». Творчество этого коллектива сильно отличается от «Мальчишника». Здесь в текстах превалируют темы неизбежности судьбы, мысли о суициде и наркотиках, а от музыки веет депрессией и спокойствием.

В 1996 году Дельфин покидает «Мальчишник» и «Дубовый Гаайъ» и решает заняться сольной карьерой. Он создает два разных музыкальных проекта - «Мишины Дельфины» и Dolphin.

В состав «Мишиных Дельфинов» вошли Андрей и Михаил Воинов. Ребята записали всего один альбом «Игрушки» и дали всего один концерт. А вот проект Dolphin существует и по сей день. Его первый альбом «Не в фокусе» был записан в 1997 году. По мнению музыкальных критиков, эту пластинку Дельфина можно считать величайшей в истории русского рэпа конца 90-х годов.

Его второй альбом «Глубина резкости» стал неким продолжением «Не в фокусе». Он также создан с помощью сэмплов известных композиций. Альбом разлетелся большим тиражом и стал началом дельфиномании.

На песни «Любовь», «Я буду жить» и «Дверь» были сняты клипы. Все они попали в ротацию MTV. Через год записывается альбом «Плавники», но он не получает отклика и признания слушателей.

В 2001 году вышел альбом «Ткани», где впервые Дельфин не использовал сэмплы популярных композиций. Кстати, в него вошла песня «Нежность», которую певец посвятил дочери Еве. Самым коммерчески успешным альбомом Дельфина считается «Звезда». Он вышел в 2004 году, песни стали крутить на радио, а слова композиций «Весна» и «Серебро» многие знали наизусть.

В 2007 году был записан шестой альбом певца «Юность». Через четыре года свет увидел альбом «Существо». Это первая пластинка, к музыке которой легко применить положительные характеристики. Альбом получился трогательным и поэтичным.

В 2014 году вышел сборник стихов Дельфина. В книгу вошли неизданные стихотворения, тексты песен. Книга вышла под названием «Андрей Лысиков». В сборник вошли иллюстрации испанского художника стрит-арта Пабло Херреро. А почетное место на титульном листе занял карандашный рисунок сына Дельфина - Мирона Лысикова. В поддержку книги были выпущены видеоролики с чтением стихов Артемием Троицким, Ириной Хакамадой, Михаилом Ефремовым, Кириллом Серебренниковым.

В этом же году был записан альбом «Андрей», на котором вместо песен были своеобразные зарисовки или, как их называет сам Дельфин, «аудиофильмы». На трек «Надя» был создан клип, в котором снялась Виктория Исакова. Режиссером видео стал Павел Руминов, постановщик фильмов «Мертвые дочери», «Я буду рядом» и «Статус: Свободен».

Песни Дельфина часто используются в кино, сериалах и компьютерных играх. В 2006 году популярный исполнитель записал трек «Или я» для фильма «Жесть». В сериале «Закон каменных джунглей» можно услышать композицию «Ретро».

В 2015 году вышел фильм «Воин», Андрей написал для него песню «Мне нужен враг». В фильме «Даже не думай!» звучит песня «Ни зги». К слову, в этой картине Дельфин появился в роли актера – сыграл Лео. Вместе с Алексеем Лысиковым в фильме снялись Алексей Алексеев, Сергей Мухин, Алексей Панин, Андрей Панин.

В 2016 году Дельфин записал свой девятый альбом «Она». Пластинка продолжает концепцию альбома «Андрей». Певец немногословен, припевы отсутствуют, ударные задают ритм, гармонично звучит гитара или бас, электронные звуки добавляют композициям объем.

За свою музыкальную карьеру Дельфин получил немало наград. Был признан поэтическим гением в 2000 году, дважды - лучшим артистом. В 2017 году был номинирован на «Пятую Реальную Премию Music Box 2017» в категории «Вне формата».

Личная жизнь

Со своей женой Ликой Гуливер (Анжелика Жановна Сассим) артист познакомился во время работы в «Мальчишнике», и уже через три месяца они решили жить вместе. Девушка увлекается фотографией. Ее хобби отразилось в названиях первых двух альбомов Андрея «Не в фокусе» и «Глубина резкости». Некоторые ее фотографии использовались в оформлении альбомов Дельфина. У пары двое детей - дочь Ева (1998 г.р.) и сын Мирон (2006 г.р.)

Андрей - глубокий и закрытый человек, он много читает, часто в интервью делится «находками» – советует поклонникам интересные книги, фильмы. Несмотря на популярность, Дельфин далек от мира шоу-бизнеса. Он предпочтет домашний вечер с книгой шумной звездной тусовке.

О бурной молодости Дельфина напоминает только увлечение татуировками, которых на теле певца уже более 15. Любимым тату артист может похвастаться перед всеми – это изображение дельфина, которое выбито на руке. На спине Алексея красуется тень от птицы, раскрывшей в полете крылья.

Дельфин сейчас

В 2017 году Дельфин снял сразу три новых клипа на песни «Крики», «Рябиновые птицы» и «Помни». Осенью Андрей посетил шоу Ивана Урганта, где исполнил композицию «Крики». К слову, в 2016 году Дельфин уже приходил на программу «Вечерний Ургант», где рассказал о сборнике стихов и юности, а также исполнил песню «Серебро».

Артист ведет стильный «Инстаграм», выкладывает клипы, кадры с фотосессий и концертов. Поклонники отмечают, что за время творческой биографии артист не сильно изменился внешне, что видно по новостной ленте Алексея Лысикова. Он так же подтянут, собран и серьезен. Хотя иногда певец позволяет себе лирические отступления, появляясь в фотосессиях на фоне полуразрушенных деревенских домов.

Летом певец с музыкантами прилетел в Киев на фестиваль Atlas Weekend, но выйти из терминала аэропорта ему так и не удалось. Дельфину запретили въезд на территорию Украины на три года, это было связано с концертами певца в Крыму. В итоге спеть на фестивале Андрею так и не удалось. Но все-таки выступление музыкантов состоялось, пускай и без солиста. Вместо Дельфина пел весь зал хором.

Осенью 2017 года музыкант отправился в гастрольный тур по стране, который продлился до марта 2018. Март стал плодотворным месяцем для артиста. Дельфин снял клип на сингл «520», в котором предстал перед зрителями в образе Владимира Путина. Видео было выдержано в черно-белой гамме, использованы документальные кадры протестных демонстраций.

В ролике использовалась неформальная символика российского оппозиционного движения – резиновая желтая уточка, которая часто появляется в руках у участников антиправительственных акций. Известно, что этот же символ использовался на подобных акциях в Сербии, Бразилии, Китае.

Клип стал самым политизированным из существующих у Дельфина роликов. Вскоре последовал релиз 10 альбома сольной дискографии музыканта, который получил название «442». Наименования семи треков сборника здесь были представлены в виде трехзначных чисел. В интервью артист не раскрывает значения каждой цифры. Музыка альбома отличается мрачным звучанием, отточенными и лаконичным рифмами, которые выдаются почти речитативом, и мощным звучанием ритм-секции и гитарных проигрышей.

Альбом получил положительные отзывы критиков и пришелся по вкусу поклонникам творчества Алексея. В апреле, в преддверии нового большого тура, певец вновь посетил студию Первого канала в качестве гостя программы «Вечерний Ургант». Автор-исполнитель поделился с телеведущим ощущениями от работы по созданию песен и их воспроизведением на концертах, отметив, что написание музыкальных композиций ему нравится больше, чем их исполнение.

Сейчас с новыми музыкальными композициями Дельфин гастролирует по стране. В начале лета Алексей Лысиков выступил с командой на масштабном мероприятии в Екатеринбурге, проходившем в рамках «ФИФА Фан Феста». В августе Дельфин появился в концертной программе музыкального фестиваля «Пикник Афиши».

Дискография

1997 - «Не в фокусе»

1999 - «Глубина резкости»

2000 - «Плавники»

2001 - «Ткани»

2004 - «Звезда»

2007 - «Юность»

2011 - «Существо»

2014 - «Андрей»

2016 - «Она»

Забыли..
inferno 26.08.2006 12:49:56

Про последний альбом - "Звезда" написать!


О Дельфине
Андерсен 01.11.2006 11:30:25

В его песнях я вижу человека,который устал от малодушия,непонимания,озлобленности окружающего мира,т.е. Самого себя

  • В книгу стихотворений вошли тексты почти всех песен с альбома Андрей . Однако, песня «Запись» (рабоче название «Новый романс») в книгу не попала.
  • 20 ноября 2014 года вышла первая книга Дельфина со стихами. Туда вошли стихотворения за много лет, включая тексты ранее изданных песен, неизданные ранее стихотворения и тексты песен нового, ещё не вышедшего на момент выхода книги, альбома «Андрей» .
  • 19 сентября 2014 года состоялся первый акустический концерт Дельфина. Концерт проходил в Москве в клубе 16 тонн. До и после этого концерта группа уже играла акустические версии своих песен в радиоэфирах, но полноценный акустический концерт впервые состоялся именно 19 сентября.
  • Для акустических выступлений с Дельфином гитарист Павел Додонов использовал гитару Sigma 000MC-15E.
  • Поскольку на момент выхода альбома «Существо» , в России не работал музыкальный магазин iTunes, он был выпущен в виде приложения для iPhone/iPad/iPod touch. В приложении, помимо самого альбома, были тексты всех песен, а также бонусное видео со стихом , который читал Дельфин.
  • Альбом «Существо» был выложен для свободного скачивания на официальном сайте Дельфина как в mp3, так и в wav.
  • Съёмки клипа на песню «Начало» проходили в Калининградской области во время гастролей группы.
  • В 2000-2001 годах Дельфин работал с лэйблом Крем-рекордс, на котором, например, вышел альбом Ткани. В то же время на этом лэйбле была группа "Реверс". Многие знают, что Дельфин сделал для них ремикс на песню "Линки", клип на который даже показывали по MTV в начале нулевых. Однако, кроме этого, он написал для них ещё и текст песни. Песня называлась Янтарь, но в результате вышла под названием Вокзалы и с совсем другим текстом. Тем не менее, песня Янтарь всё-таки появилась в сети с текстом Дельфина. Текст песни .
  • Весь альбом Игрушки был придуман и записан дома у Андрея, после чего, договрившись с компанией Элиас о выпуске альбом, почти все песни были перезаписаны уже на студии. Песня "Прозрачная" родилась в ходе эксперимента и единственная на альбоме Игрушки осталась почти нетронутой.

    Михаил Воинов:
    - Само по себе сложилось, что концепция альбома Игрушки - супер-мега-минималистичная, там всё на двух аккордах, на 5 нотах и на очень простых поэтических конструкциях, чем он, собственно говоря, и хорош. Но при этом в эти конструкции вложен такой message неподдельный, который и выстреливает. Очень всё просто, лаконично, при этом ещё надо учитывать момент, что в момент сочинения был Руслан (Ахмеров), который вообще мог две ноты зажимать, Дельфин играл на второй гитаре, на которой он по определению не умел играть, и при этом получались некоторые моменты очень неожиданные, которые просто супер - чистой воды эксперимент, который выстреливал в какой-то момент. И есть одна песня - Прозрачная, одна из лучших, на мой взгляд, на альбоме - это ничуть не измененный вариант, потому что потом, когда мы уже смогли договориться с Элиас насчет альбома, мы пришли и записали (на студии) его целиком, за исключением Прозрачной, она была единственной, про которую мы сказали «Мы не будем повторять», потому что мы не сможем так второй раз, там столько было какого-то единовременно схваченного момента, энергии... Там играет Руслан, там играет Дельфин, единственные там были правки - мне пришлось поверх дописывать инструменты какие-то, или кусочек один вырезать, который был лажей полнейшей, а 95% эксперимента удалось и не имело смысла её переделывать, потому что получилось бы хуже.

    Именно поэтому в буклете диска Мишины Дельфины у песни Прозначная стоит сноска "записано на студии Дохлый Дельфин".

  • Считается, что впервые Дельфин запел на альбоме Ткани, который вышел в 2001 году. Как Андрей говорил в интервью, он просто "перестал зарубаться" по поводу того, как это звучит. Но петь он хотел ещё во времена записи первого сольного альбома Не в фокусе.

    Михаил Воинов, записавший с Андреем проект Мишины Дельфины и участвовавший в записи альбома Не в Фокусе:
    "По поводу песни Если просто - получилась такая интересная история. Мы в рамках Мишиных Дельфинов смогли её записать, нашли неожиданно вакодер, и он собственно всё решил. На самом деле это одна из самых моих любимых песен вообще. Дельфин начал проверять что с ним можно делать, и мы поняли, что вот тут-то он может петь, потому что все ноты синхронизировались и раскладывались в красивую гармонию, а мы с Ваней (Иван Черников) записали весь остальной аудиоряд. Вернее, просто сели и сыграли, и буквально сходу получилась эта песня. Дельфин полистал тетрадку - вот же у нас есть офигительный текст, который у нас не получился, взяли, и буквально в два дубля записали. Причем записали настолько круто, что потом повторять тоже не получалось. Обидно было то, что Виктор (Шевцов, он же Виктор Мутант) не закрыл дверь в акустическую и бас-гитара лезла в микрофон и свести её грамотно не получилось, поэтому пришлось Дельфину переписывать ещё раз один голос, получилось чуть хуже, первый вариант был - просто молиться можно было на песню. "

    В итоге песня вошла не в альбом Мишиных Дельфинов, а в Не в фокусе.

  • Клип на песню «Без нас» признан лучшим клипом 2008 года по версии Первого Альтернативного музыкального канала (А1), о чем было официально объявлено на церемонии Russian Alternative Music Prize 2008 (RAMP 2008). Режиссер и оператор - Павел Егоров, авторы сценария - Павел Егоров и Дельфин.
  • 14 июня 2008 года в Центральном Доме Художников состоялось вручение первой независимой музыкальной премии «Степной волк», учрежденной известным музыкальным журналистом и критиком Артемием Троицким. Дельфин был удостоен премии в категории «Поэзия на музыку».
  • Клип на песню Кокон целиком был снят на фотоаппарат и смонтирован из фотографий. В клипе использовался эффект, известный под названием "Светопись" - фотоаппарат ставился на большую выдержку, и во время съемки в кадре двигался небольшой источник света, в результате чего на итоговых фотографиях появились различные узоры и странное освещение.
  • Машина, используемая в КОКОНе, ровно через неделю после съемок клипа разбита до состояния «Восстановлению не подлежит».
  • В 2005 году на премии музыкального журнала Fuzz, Дельфин взял награду «Группа Года», а также выступил на этой церемонии.
  • 9 апреля 2007 года Дельфин принял участие в концерте-съемке передачи «Брать Живьем» на канале О2ТВ. Все средства, вырученные от продаж билетов, пошли на лечение гитариста группы Краденое Солнце - Александра Козьякова.
  • За несколько дней до релиза альбома Юность (а именно 20 ноября 2007 г.), альбом почти целиком был представлен в эфире радио Maximum, в ходе чего Дельфин дал некоторые комментарии к каждой из песен Альбома. Не обощлось и без ошибок - под названием «Свет для меня» была представлена песня «Радость».
  • 7 декабря 2007 года состоялась премьера песни «Снег», ставшей вторым синглом с альбома ЮНОСТЬ, и сразу дебютировала на 13 месте в Хит Параде Двух Столиц, и спустя несколько недель добралась до первого места.
  • Альбом Юность попал в список лучших альбомов 2007 года магазина Ozon.ru наряду с альбомами таких групп как Radiohead и Сплин.
  • 1 июля 2006 года состоялся концерт в городе Красноярске. Во время концерта возникли технические проблемы с барабаном, которые пришлось исправлять прямо во время концерта. Однако Андрей с Павликом не дали публике скучать - они импровизационно исполнили песню Игрушки
  • В итоговом хит-параде на радио Maximum 2007 года, Дельфин стал Исполнителем года.
  • 16 февраля 2008 года в Москве прошел концерт Дельфина в клубе Апельсин. До него в Москве полгода не было ни одного концерта, и это был первый концерт в Москве после выхода альбома Юность. Все билеты на концерт закончились уже за 5 дней до концерта и концерт состоялся с переаншлагом.
  • В 2008 году у Дельфина появились официальная страница на MySpace и официальный канал на YouTube.
  • Песня РЭП вошла в саундтрек к суперпопулярной во всем мире игре Grand Theft Auto, в 4-й части присутствует радиостанция Vladivostok FM, на которой и можно услышать песню. GTA IV вышла в конце апреля 2008 года на Xbox и Playstation 3 и в декабре 2008 года на PC.
  • 1 июня, в День защиты детей, состоялась премьера клипа на песню Без нас на сайте www.BezNas.ru . На эту песню было сделано три видео: 1. клип Без Нас (режиссер Павел Егоров); 2. рабочие материалы (режиссер Павел Егоров); 3. видео-инсталляция для концертов (режиссер Ярослав Куриленко).
  • На прошедшем 14 июня 2008 года фестивале Maxidrom 2008, выступление группы изрядно выделялось от общей массы. Перед выступлением на сцену выкатили 2 металлических куба, по периметру которых было световое оборудование. В результате выступление сопровождалось потрясающими световыми эффектами, за которые, конечно, нужно сказать спасибо Руслану Ибрагимову. Были исполнены песни: Нечестно, 26.10.02, Кокон, Снег, Без нас.
  • На концерте 26 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге в клубе Орландина на разогреве у Дельфина выступили спец. гости - группа I Was Teenage Satan Worshipper (Finland) - инди-рок.
  • С 15 октября на сайте www.m2034.ru для бесплатного скачивания был размещен первый трек Дельфина из музыкального проекта ТУННЕЛЬ. Чуть позднее было размещено видео о записи этого трека.
  • Песня РЭП всего за 3 недели добралась до первого места на радио Maximum в Хит параде двух столиц, это была первая композиция Дельфина, достигшая вершины, которую она удерживала 3 недели подряд.
  • В июне 2007 года в Россию приезжали Linkin Park, в качестве разогрева в Питере сначала рассматривалась группа Amatory, группа была отвергнута музыкантами из LP и выбор организаторов пал на Дельфина, однако Дельфин и компания от предложения отказались, в итоге LP разогревали иностранная эмо-группа Aiden.
  • Впервые песни Кружева и Убили собак прозвучали задолго до выхода альбома на концерте в клубе Апельсин в Москве - 13 апреля 2007 года
  • Презентация сингла Глаза состоялась в помещении заброшенного завода, куда специальными обогревателями нагнали теплый воздух, презентация проходила без Стеллы, т.к. она не могла приехать в это время в Россию, и состоялась только для прессы.
  • Изначально песня Или я должна была звучать в титрах фильма Жесть и на неё планировалось снять клип, однако этого не случилось и только инструментальная версия песни звучала фильме.
  • 25.10.2000 группа Scooter выступала в Москве в рамках тура Sheffield tour, где на разогреве выступали Би2 и Дельфин.
  • На фестивале Maxidrom в 2004 и 2006 году Дельфин сделал шоу: в 2004 2 из 3 песен он играл за натянутой простыней, на которую прожектором проецировалась тень, а в 2006 было выступление в футуристических обтягивающих костюмах серебристого цвета и двумя тарелками-прожекторами позади.
  • С гитаристом Павлом Додоновым Дельфин познакомился через Кестера (Дубовый Гаайъ): Дельфин искал барабанщика и Кестер познакомил его с "Профессором" (он играл на Нашествии-2002), который в свою очередь познакомил его с Павликом. Павлик довольно скоро стал всем известен из-за выступления голым на том же Нашествии-2002.
  • В песне MDMA использованы живые барабаны.
  • В 2001 году песня "Радиоволна" вошла в сборник "SPRITE Охота", на этот сборник также вошла песня Чичерины с аналогичным названием. Несмотря на то, что песня Чичерины была записана раньше, она просто заменила название песни на значок "~".
  • Клинч Мастер, танцевавшие на концертах Дельфина, снялись также в его клипе "Я буду жить". Помимо Клинч Мастер на выступлениях в свое время танцевали Дабуги Крю
  • Текст песни "Решения": Карлос Кастанеда.
  • Альбом "Плавники" был полностью придуман, сыгран и записан всего за две недели в период с 19 мая по 2 июня 1998 г. Запись была завершена именно в тот момент, когда у Дельфина и его жены Лики родилась дочь.
  • Для клипа "Серебро" были использованы рисунки, сделанные художником Павлом Егоровым.
  • Видео, выложенные на Официальном сайте в разделе Camera Дельфин монтировал сам.
  • При выборе звукозаписывающей компании Дельфин руководствовался близким расположением студии к дому, так была выбрана компания Universal (конечно это не единственная причина).
  • Презентация альбома Ткани состоялась в учебном театре ГИТИС 3 июня 2001 года, однако песни с этого альбома первый раз исполнялись в клубе Свалка уже 25 мая.
  • Концертная пластинка "Запись концерта 19.11.04" оформлена фотографиями, сделанными во время концерта в клубе "Точка", но запись самого концерта состоялась в клубе "16 тонн", и не 19 ноября, как написано на обложке, а 16.
  • Помимо музыки, Дельфин засветился в кино. Он снялся в двух частях молодежной комедии "Даже не думай". К каждому фильму он написал по саундтреку. К первой части - Disco, ко второй - Electric-Sexy.
  • В некоторых источниках среди саундтреков к первой части "Даже не думай" указана композиция Дельфина "Ни зги". Пока до конца не ясно - была ли это отдельная композиция, замененная позже на Disco, или же это второе название песни Disco.
  • Дельфин - обладатель множества наград по брэйк-дансу.
  • Тело Дельфина покрыто татуировками, сколько их всего к сожалению неизвестно. В связи с этим перед фестивалем "Вспышка", в котором Дельфин принимал участие, по радио "Рекорд" (организаторы фестиваля) был задан вопрос - у кого из участников больше всего татуировок, призом за правильный ответ был билет на фестиваль.
  • У Дельфина есть дочь Ева.
  • Обложки для альбомов "Плавники", "Игрушки", а также для сингла "Глаза" Дельфин нарисовал сам. А для обложки "Звезда" использована картина под названием "Грустная собака".
  • Один из трэков с пластинки "Звезда" называется MDMA - расшифровывается это как Methylenedioxy-Methamphetamine, он же экстази.
  • В конце 1997 года по просьбе Паука из Коррозии Метала Дельфин записал саундтрек для фильма "Песни Партийца", который снимала "Корпорация тяжелого рока". Песня называлась "Ленин в кепке". Музыку сочинил Антон Гарсия, слова - Олег Гастелло. Песня отлична своим матерным текстом. В 98 году саундтреки к этому фильмы были выпущены под названием "Подонки".
  • В 1999 году совместно со Спиралями была записана песня "Хиросима", существует только демо-версия этой песни, до окончательного варианта она не была доведена. Диван из "Спиралей", Stoock из "ТР.ЭК" придумали музыку, Дельфин - слова, которые он и исполнил. Официально песня нигде не издавалась.
  • Песня Дубового Гайя "Не убивай на бумаге" изначально была на куплет длиннее. Второй голос из концертной записи этой песни в Риге пренадлежит Оленю, он был участником Мальчишника.
  • Дубовый Гаайъ дал только один концерт, состоялся он в 1991 году в Риге.
  • У Дубового Гайя выходил альбом под названием Суицидальное Диско, тираж был всего 1000 экземпляров и передавался он из рук в руки в узких кругах.
  • Летом 1996 года участник Мальчишника Олень (Олег Башкатов) умер на даче у родителей от сердечного приступа.
  • У Дельфина была собака "Буба", ее фотография вошла в оформление диска Игрушки.
  • С женой Дельфина познакомили его "соратники" по коллективу Мальчишник. Познакомились они на дне рождения клуба "Титаник"
  • Жена Дельфина, Лика Гуливер, увлекается фотографиями. Это увлечение отразилось в названиях первых двух альбомов Дельфина - "Не в форкусе" и "Глубина Резкости". Также фото, сделанные ею, вошли в оформления альбомов и оформление нашего сайта.
  • Лика снялась в клипе Дельфина - "Романс".
  • "Гуливер" её прозвал Алексей Виноградов, потому что она "очень крупно" выглядела, когда они познакомились.
  • Альбом "Не в фокусе" издан в двух вариантах - с цензурой и без. В одном из вариантов песня Дилер начинается с криков толпы, зовущей Дельфина, в другом же без этих криков.
  • Помимо песни "Цель", на один из альбомов Спиралей попала песня Mister DJ, в которой использовалась всего одна фраза - строчка из песни Дельфина "Один на один".
  • Песня "Она" с альбома Глубина Резкости полностью оригинальны, т.е. в них не использованы сэмплы других исполнителей, в отличие от других композиций.
  • В процессе записи альбома "Глубина Резкости" Дельфин писал тексты песен у себя в тетради, затем писалась музыка и под нее подбирался текст, наиболее подходящий.
  • В 1998 году был выпущен русский трибьют для Depeche Mode. В него вошёл кавер Дельфина на песню "Stripped" с альбома "Celebration". Диск был двойным и вышел под названием "Депеша для Депеш Мод".
  • Совместно с коллективом Дабуги Крю Дельфин записал песню под названием "Самая лучшая песня за всю историю человечества", на нее также был снят клип. Режиссерами были сами ребята, к сожалению ни клип, ни песню не найти никак.
  • В 93 году Дэн покинул "Мальчишник" и к коллективу присоединился Олень (Олег Башкатов), в этом составе и был записан альбом "Мисс большая грудь".
  • Для записи трэка Любовь был привлечен также гитарист группы I.F.K. - Макс Галстьян.
  • Для предвыборной агитации блока "Отечество" Дельфину была заказана песня. Результатом стала песня "Да!", на которую был снят клип, однако, снят он был без участия и ведома Дельфина.
  • Некоторое время Дельфин работал осветителем с ДК Каучук. Представления там были весьма уникальные.
  • В 1999 году Дельфин сделал литературный перевод песни Дэмиса Русоса "Goodbye, my love, goodbye" по просьбе продюсера Николая Баскова.
  • В 2000 году Дельфин получил награду в области высших достижений литературы и искусства "Триумф" за свои стихи.
  • Песня "Тишина" была записана первой после альбома "Не в фокусе". Причем ее версия Global Mix была изначально оригиналом. После записи её включили без барабанов и она "зазвучала". Было решено сделать её оригинальной, а версию с барабанами сделать бонусом.
  • Оригинал "Тишины" содержит практически только голос, что породило множество ремиксов на эту песню.
  • Пластинка "Не в фокусе" была записана примерно в течение трех месяцев.
  • За всё время существования проект "Мишины Дельфины" дал только один концерт - летом 1995 года на московской тату-конференции в клубе "Эрмитаж".
  • Дубовый Гаайъ - совместный проект Дельфина и группы ALEN PAT HOLMAN, с лидером которой, Гансом, Дельфин был давно знаком и занимался брэйком с ним.
  • Есть информация, что был записан диск, на котором Дельфин исполнил свои любимые песни в аккустических версиях. Этот диск распространялся только среди друзей и не для общего прослушивания.
  • Песня "Один на один" посвящена Андрею Литвинову - другу Дельфина, который смог слезть с наркотиков.
  • В песне "Я люблю людей" использованы скрэтчи с какой-то ди-джейской пластинки, которую принес Дэн на студию. Сам Дельфин о ней говорил "Какое-то такое настроение было очень хотелось повыёбываться" :)
  • Теперь Дельфин ненавидит своих фанатов, когда они кричат во время концерта "Я люблю людей!" из зала .
  • После исполнения "Я люблю людей" в прямом эфире со всеми матами Дельфина временно перестали пускать на телевидение.
  • Изначально издающая компания не сильно верила в успех сольного альбома Дельфина, и поэтому, чтобы особо не раскошеливаться, выпустила альбом только на аудиокасетах, при этом, все нецензурные слова в песне "Я люблю людей" были реверсированы. Однако после впечетляющих результатов продаж альбома за первые месяцы, в срочном порядке был допечатан тираж на цифровом носителе и там "Я люблю людей" предстала во всей красе. Издатели ограничились только пометкой на обложке диска "Внимание! ненормативная лексика". Помимо подстраховки с тиражом на аудиокасетах был придуман еще один ход, которых впоследствии внес путаницу сначала в названии исполнителя, а потом и в названии пластинки. Выпускающая компания боялась, что альбом не будет продаваться и решили, что обязательно должна стоять надпись "Мальчишник" на пластинке и единственное, что могли сделать, это написать "CLOSED", что подразумевало под стобой - МАЛЬЧИШНИКА БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Печать была придумана директором Дельфина, Алексеем Виноградовым, однако она не помешала первое время продавать этот диск под вывеской "группа "Мальчишник", альбом "DOLPHIN. не в Фокусе". Потом, разобравшись в цветах и наполнении альбома, продавцы имя исполнителя поменяли, но т.к. на торцах диска была та же надпись "Мальчишник. DOLPHIN. не в Фокусе", но уже без печати "CLOSED", то альбом некоторое время еще носил название "Мальчишник - не в Фокусе". Только через некоторое время, не без помощи радиостанций и прессы, все окончательно стало на свои места. Внутри обложки диска содержались тексты всех песен и несколько фотографий дельфина.
  • Изначально состав Мальчишника был другим, в нем был только Дэн из известного всем состава.
  • 9 октября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялся показ мод Дефиле на Неве, дабы принести в показ мод что-то новое, организаторы пригласили Дельфина для исполнения своих песен во время показа.
  • В 2004 году Дельфин получил награду Russian Music Awards как Лучший Российский исполнитель. Отозвался он о ней так: "Какой толк быть лучшим среди худших?"
  • На этой же церемонии его вынудили петь под фанеру. В итоге он просто стоял и молчал, а фанера шла сама собой. Это негативно отразилось на показе его клипов по MTV. По крайней мере тогда новый клип "Романс" крутить они не стали.
  • Презентация альбома "Звезда" прошла в Театре Эстрады, в зале были только сидячие места. Хотелось, чтобы люди слушали музыку а не скакали перед сценой.
  • В 2006 Дельфин записал саундтрек к фильму Жесть, песня называется "Или я", изначально на неё планировалось снять клип, однако от этой идеи отказались из-за разногласий между Дельфином и создателями фильма.
  • Диск ремиксов, сделанных DJ Грувом на песни Мальчишника, стал первым альбомом ремиксов в России, а DVD с концертом Я буду жить было первой записью со звуком Dolby Surround 5.1 в России.
  • Клипы Дилер, Цель и Игрушки выпускались в черно-белом и цветном вариантах.
  • Первый концерт Дельфина проходил в клубе "Акватория" 27 июня 1996 года.

Андрей Лысиков (Дельфин , род. 29 сентября 1971 года) – российский музыкант, автор песен, бывший участник скандальной хип-хоп группы «Мальчишник ». В настоящее время отдаёт предпочтение альтернативной электронной музыке в стилях брейк-бит, трип-хоп, инди. Лауреат нескольких престижных российских музыкальных наград. В качестве актёра снимался в фильмах «Даже не думай! » и «Даже не думай – 2: Тень независимости ».

Андрей Лысиков родился в 1971 году в Москве , и всё своё раннее детство провёл в маленькой комнате коммунальной квартиры. Окончив школу, Андрей поступил в радиомеханический техникум (РКМТ), но так и не окончил его, оставив обучение на третьем курсе. После этого будущий музыкант продавал на Арбате сувениры, а позже занялся дублёночным бизнесом. Всё это время он серьёзно увлекался брейк-дансом, участвовал и побеждал во многих конкурсах и фестивалях. Прозвище «Дельфин » Андрей получил от милиционера на Старом Арбате.

В 1991 году Дельфин присоединился к группе «Мальчишник », которую собрал продюсер Алексей Адамов . К этому времени состав группы выглядел следующим образом: Павел Галкин (Мутабор), Андрей Котов (Дэн) и Андрей Лысиков (Дельфин). Изначально «Мальчишник» задумывался как отечественный ответ суперпопулярной американской группе New Kids on the Block . Это должны были быть стильно одетые мальчики, поющие про любовь и разбивающие девичьи сердца. Позже Дельфин предложил продюсеру сменить имидж группы и сделать её аналогом американского коллектива Two Wife Crew , который исполнял исключительно песни о сексе и обо всём, что с ним связано. Так появилась одна из самых скандальных групп пост-советского периода.

Дельфин: «Обязанности распределились так: Мутабор (Паша) делал музыку, я писал слова, а Дэн старался вовремя вставить какие-то фразы в то или в другое. Это было очень здорово, потому что мы делали то, что мы хотели, не чувствовали абсолютно никакого давления, нам нравилось то, что мы делали…»

Немало скандалов было связано с появлением группы «Мальчишник » на телеэкранах страны. Один из них даже привёл к увольнению выпускающего директора музыкальной телепередачи «50/50 ». Концерты «Мальчишника » неизменно собирали полные залы, альбомы раскупались в рекордные сроки, и популярность группы постоянно росла. Однако к 1994 году у участников группы накопилось много материала, не укладывающегося в формат «Мальчишника », поэтому во время записи очередного альбома было принято решение распустить группу. Дэн и Мутабор приступили к записи совместного электронного альбома «Барбитура », а Дельфин продолжил работу над неоконченным альбомом «Мальчишника ».

Дельфин: «И вот настал момент записывать новую пластинку группы “Мальчишник”. И когда мы начали её записывать, очень долго парились, поняли, что давно уже надо что-то менять, что уже нельзя одно и то же долбить, во время работы довольно скоро стало понятно, что получается просто моя сольная пластинка. Все это поняли. Я сейчас не могу уже вспомнить, был ли какой-то разговор или нет, всё как-то очень спокойно прошло, мы быстро очень определились, все осознали, безо всяких неприятностей и передряг всё рассосалось, и эту пластинку я один дописывал совершенно спокойно».

В 1997 году вышел альбом «Не в фокусе», вошедший в дискографию «Мальчишника » как последняя студийная запись коллектива, но фактически являвшийся первым сольным альбомом Дельфина . В 1999 году Дельфин записал альбом «Глубина резкости », в 2000 вышла его работа «Плавники» , годом позже – «Ткани ».

Дельфин: «Что касается “Не в фокусе”, “Глубина резкости” – тексты были написаны раньше музыки. И потом как-то ложились на то, что мы делали. А начиная с “Тканей” процесс менялся в другую сторону. Всё больше и больше я писал тексты на уже готовые музыкальные треки какие-то, отталкивался именно от них».

Дельфин также занимался продюсированием. С 1998 по 2000 год он являлся продюсером рэп-группы «Дымовая завеса », а также написал для них несколько песен. В 2004 году вышел альбом Дельфина «Звезда », который стал самым коммерчески успешным за всю карьеру музыканта. Далее последовали альбомы «Юность » (2007) и «Туннель » (2010).

Дельфин был награждён несколькими престижными премиями: «Триумф» (2000), MTV Russia Music Awards в номинации «Лучший артист», Rock Alternative Music Prize (RAMP) в номинации «Клип года» за клип к песне «Без нас».

Дельфин женат, в 1998 году его жена Лика родила ему дочь Еву , а в 2008-м сына Мирона .

Дискография Дельфина :

Не в фокусе, 1997

Глубина резкости, 1999

Плавники, 2000

Ткани, 2001

Звезда, 2004

Юность, 2007

Туннель, 2010

Фильмография Дельфина :

Даже не думай

Даже не думай – 2: Тень независимости

Андрей, недавно тебе исполнилось 40 лет. Принято считать, что для мужчин этот возраст является неким рубежом, моментом переоценки ценностей. Произошло ли с тобой нечто подобное?

Cо мной это всегда происходило, вне зависимости от возраста. Всегда об этом думаешь, делаешь выводы за прожитое время, будь то неделя, месяц или день. Может быть, в связи с датой, эти чувства несколько обострились, но не настолько, чтобы этому удивиться.

В 2011 году ты отпраздновал еще и юбилей творческой деятельности. Помнишь, как все начиналось?

Смутно (смеется).

Смутные времена в твоей жизни?

Нет. Я больше и чаще думаю о будущем, чем о прошлом, поэтому прошлое постепенно стирается из моей памяти.

"Мальчишник" был мега популярен, благодаря своим провокационным текстам. Когда ты почувствовал себя знаменитым?

По-настоящему я никогда не ощущал на себе бремени славы, связанных с этим открывшихся возможностей или чего-то подобного. Все деньги, которые мы зарабатывали на том проекте, я тратил на параллельный проект "Дубовый гаайъ". В связи с чем, мое финансовое благополучие в те времена сильно не улучшилось. Я просто был рад самой возможности заниматься тем, что я люблю - музыкой. К сожалению, в те времена не было возможностей для записи в домашних условиях, не были распространены компьютеры как сейчас, и прийти на настоящую музыкальную студию записать то, что ты хочешь, было очень здорово. Мне тогда вообще больше ничего не было нужно!


С появлением в твоей жизни "Мальчишника" наверняка стало больше внимания со стороны девушек. Были какие-то сумасшедшие поступки фанатов?

Помню, как перед очередной презентацией новой пластинки, которая проходила в спортивном комплексе "Дружба" - перевернутая маленькая штука в Лужниках - почему-то было решено сказать, что девушкам вход бесплатный. Туда собралось огромное количество девушек. В давке даже выбили стекла, кого-то повредило и порезало. Пользуясь случаем, приношу за это свои извинения. Это была не моя идея, но вот такой был случай.

Расскажи про российскую музыкальную сцену в 90-х. Как тогда обстояли дела? Все-таки то время было переломным и в нашей стране, и в целом.

Если в двух словах, или даже в одном – это был угар, всеобщий и везде. Ощущение того, что ты можешь делать все, что захочешь. Что люди и делали. Но в большинстве случаев решали деньги. Решало телевидение и возможность платить за это телевидение. Если у тебя были деньги, ты был звездой, независимо от того, что ты делал. Поэтому, возвращаясь к успеху "Мальчишника", думаю, что 50% того успеха состояло в отсутствии конкуренции как таковой и в том, что у нас была возможность платить за телевидение, первое время пока мы не стали известными. Думаю, что если бы такая возможность была у подобных, даже более интересных коллективов, они могли бы составить нам конкуренцию.

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди.

В то время рождались легенды, герои поколения. Ты себя таковым считаешь?

У каждого поколения есть свои музыкальные герои. Это может быть не связано с тем, что они делали и с качеством исполняемого ими продукта. Просто, когда мы молоды, мы впервые получаем первое сильное музыкальное впечатление. Здорово, если оно было хорошим и достойным и осталось с нами на всю жизнь. Но иногда, по причинам, не зависящих от нас, мы можем получить впечатление плохое. И поскольку оно было самым ярким, оно навсегда с нами и останется. Другой момент заключается в том, что человек взрослеет и отдает себе отчет в том, что это было смешно и интересно на тот момент, но только потому, что он тогда был юн. Очень странно встречать людей, которые говорят: "Это было лучшее, что вы сделали!". Это говорит, что человек никуда не продвинулся.

Какой ты преимущественно видишь свою публику? Ведь есть люди, которые взрослели с тобой и остаются с тобой, а есть те, кто присоединился к тебе в какой-то определенный момент твоего творчества.

Помнится, нас тоже заинтересовал этот вопрос, и мы проводили опрос: "С какой пластинки вы познакомились с творчеством Dolphin?". Кто победил, не помню. Суть в том, что если "Глубину резкости" начали слушать 40%, то "Юность" начали слушать 30%. Это значит, что к этим 40% уже прибавились еще 30%. То есть количественно аудитория растет.

Если оглянуться назад, какие достижения тебе кажутся самыми значимыми?

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди. Будто я тянусь, и все никак не дотягиваюсь, вот еще бы чуть-чуть… Пора бы заканчивать пластинку, но она, вроде, еще не доделана. Просто нужно в какой-то момент сказать "стоп" и начинать делать что-то новое.



У тебя просто неиссякаемая творческая энергия.

Скорее это чувство незавершенности. Ни об одной пластинке я не думал: "Да, это - идеальная работа". Бывает что очень доволен чем-то, но с течением времени кажется, что многое было сделано неправильно. Это нормально.

Как думаешь, наступит момент, когда ты решишь: "Вот теперь-то всё, теперь всё отлично"?

Думаю, что если когда-нибудь я это реально осознаю, на этом, наверное, все закончится. Это будет концом.

Перед нами такой улыбчивый и вполне дружелюбный человек, так откуда же в твоем раннем творчестве столько безысходности, грусти, боли? Это было мировоззрение или жизненные обстоятельства, бывшие тогда актуальными?

Отчасти жизненные обстоятельства, которые, так или иначе, повлияли на мировоззрение, в которых я для себя нашел какую-то нишу. Может, это прозвучит как самооправдание, но мне кажется, что это вполне нормально, когда ты находишься на своей территории и тебе в ней комфортно. Есть же режиссеры в кино, которые снимают преимущественно психологические драмы или комедии, и каждый раз делают это одинаково хорошо. Они используют одни и те же приемы, раз от раза оттачивая их, преподнося зрителям с наиболее привлекательной стороны. Я тоже делаю нечто подобное, доношу до людей свои переживания возможным только для меня самого способом.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло.

А тональность переживаний изменилась?

Тональность, наверное, не изменилась, но стала более минималистичной. Если сравнивать с художественными полотнами, то, раньше я рисовал доступными и более понятными приемами, использовал красное на черном или белое на черном. Сейчас же появилось много полутонов - от очень глубоких до белесых, иногда в одной и той же палитре. Это могут быть черно-белые песни, но не контрастные, а с множеством оттенков серого.

Расскажи о своей семье.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло. Если раньше я принимал это как должное, то сейчас очень трепетно к этому отношусь, потому что вокруг меня происходят разные события в семьях моих друзей и знакомых. Не всегда приятные. Бывает и страшное, и печальное. И это не хорошо.

Вернемся к музыке. Твой взгляд на современную отечественную сцену.

Мне кажется, у нас нет таких артистов, чье творчество можно обсуждать, как творчество группы Radiohead, например. Да, мы можем сказать, что эта пластинка удачная, а та - более удачная, именно с художественной точки зрения. Всё у нас какое-то такое… никакое.



Есть ли артисты, которые пока не набрали вес, но имеют большой потенциал, кто действительно делает что-то честное? Например, сейчас пошла волна пост-рока. Есть ли какие-то открытия для тебя?


Я уверен, достойные группы и музыканты есть, но я, к сожалению, их не знаю. Но то, что сейчас на слуху, и то, что пропагандируют некоторые модные журналы, на мой взгляд, полная ерунда.

Например?

Журналы типа "Афиши", которые открывают для широкой публики якобы новые имена вроде Tesla Boy. Это настолько вторичный продукт! Я на этой музыке вырос, которую он пытается играть. Если послушать музыку 80-ых и сравнить, сразу становится понятно, что настоящее, а что - ерунда. Причем, волею судеб я знаю, что делал Антон Севидов, когда у него не состоялся контракт с Universal. Он делал собственную музыку, которая была намного лучше того, что он делает сейчас, потому что это была его собственная музыка.

А сейчас это просто модно-коммерческая история?

Да, это модно-коммерческая история с косыми челками.

А если говорить, например, про Лагутенко?

На мой взгляд, этот человек очень много и быстро набрал, но с течением времени из передового артиста превратился в артиста пародийного жанра. Реально напоминает Валерия Леонтьева, потому что ничего нового не происходит. А все эти электронные проекты – это смешно.



Проект Keta, например, хвалят.

Кто хвалит? "Афиша"? Сами музыканты, как музыкальный коллектив, очень хороши, могут играть очень хорошую и интересную музыку. Но, когда ты большую часть денег зарабатываешь на корпоративах, наверное, это уже невозможно.

А ты не выступаешь на корпоративах?

Мы только на Halloween выступаем. Наш корпоратив – это Halloween (смеется).

Говорят, что ты не особо-то дружелюбен со своей публикой, что ты бываешь груб, не контактируешь со слушателями, которые приходят на концерт, потому что любят тебя и ценят твое творчество. Это требует отдачи, а они приходят и разочаровываются.

Не знаю, что они имеют в виду. Возможно, они путают меня с исполнителями, которые общаются с залом, рассказывают между песнями какие-то истории или анекдоты, прыгают в зал. У нас этого не происходит. Я выхожу, здороваюсь, и мы играем. И делаем это максимально хорошо для данного момента времени.



Какие у тебя источники творческой подпитки?

В большинстве случаев я что-то читаю, смотрю, но все чаще остается ощущение зря потраченного времени.

Тебе понравилось быть актером? Согласился бы еще сняться?

Да. Прошлым летом я даже пробовался на роль в фильме "Брестская крепость". На меня надели форму военных годов, изуродовали лицо, и я даже учил какие-то слова. Пробу не прошел. На эту роль взяли известного актера – вылетала фамилия из головы, он в "Бумере" играл. По-моему, Мерзликин.

У тебя очень много татуировок, расскажи про них. Когда ты сделал свою первую татуировку?

В 18 лет, это было что-то, связанное с дельфином.

Есть какие-то знаковые татуировки?

Нет. Но я уверен, что символы, нанесенные на тело, так или иначе, влияют на своего владельца. Я знаю и людей, которые делают это исключительно из эстетических соображений, но это странные люди - они татуировки мажут кремом от загара, чтобы они не выгорали. Я всегда делал это спонтанно, и, возможно, стоило придавать этому большее значение, но я только после осознавал, что со мной приключилось.

Андрей, все твои альбомы, сильно отличаются друг от друга - по музыке, по текстам, по глубине настроения, сохраняя при этом узнаваемый уникальный стиль. Как ты сам можешь описать эволюцию, произошедшую в твоем творчестве? И главное – чем на этот раз собираешься удивить поклонников?

Сейчас сложно делать выводы о записанном только что материале, должно пройти время, чтобы это реально оценить. Могу сказать, что этот альбом максимально литературный в хорошем смысле этого слова. Нет предела совершенству, но этот материал наиболее близок к поэзии, к литературе, нежели предыдущие пластинки, более сосредоточенный.

Какой основной посыл в новой работе?

Если очень коротко, то основной посыл – красота, какой я ее представляю, и максимальное приближение к ней, вне зависимости от того, в какой форме это выражено.



Ты всю музыку сам пишешь? С кем ты работал над последней пластинкой?

Мы записывали её в том же составе, в котором работали над "Юностью": я, гитарист Павел Додонов и звукоинженер Ренат Ибрагимов.


Скажи, считаешь ли ты себя счастливым человеком?

Где ты любишь проводить свое свободное время?

Это могут быть совершенно разные места - начиная от загородного дома приятелей, заканчивая поездкой в другую страну на берег теплого моря.

Куда тебя больше тянет: на Запад в Европу или на Восток в Азию?

Наверное, больше в Азию. Там меньше условностей и при этом больше возможностей побыть одному. Всегда ведь есть о чем поговорить с самим собой.

Текст: Алена Якубова, Ася Рихтер
Фото: Андрей Башлыков

Похожие публикации