В помощь школьнику и студенту

Урок внеклассного чтения "землю красит солнце,а человека - труд". Развлечение «Солнце красит землю, а человека труд Землю солнце красит

Землю красит солнце, а человека труд. Каков смысл пословицы?

    Потому, что земля бы без солнца не была красивой, было бы очень темно и не росли бы деревья, не было бы ароматных садов и благоухающих цветов, интересных животных. Так и без труда человек был бы сухим, вялым, неинтересным, бледным. То ли дело, когда выйдешь зимой во двор, дров натаскаешь, с речки воды принесешь, а потом, какой румянец и красота в душе и внешне выглядишь здоровым и красивым!

    Смысл этой пословицы заключается в том, что планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество вымрет.

    Пословица очень образная и я ее смысл вижу в том, что как наша планета не может существовать без солнца, без солнечного света, так и человек не может жить без труда. Если земля под действием солнечного тепла расцветает, одевается деревьями и травой, по ней начинают бегать различные животные, а в небе летать и звонко петь птицы, то человек также облагораживается если ведет полезный образ жизни. Трудолюбивого человека уважают, любят и им гордятся. Напротив лентяя, предпочитающего проводить время в праздности никто не ценит, никому он не нужен и никто не замечает его внешней красоты, даже если она есть.

    Безусловно в этой пословице скрыт глубокий смысл.

    Суть в том, что благодаря солнцу на нашей планете Земля существует вс живое и прекрасное. Получается, что солнце украшает Землю.

    А вот, что касается труда, то именно он облагорадивает, улучшает человека. Благодаря труду мы становимся прекраснее. Ведь именно юТруд сделал из обезьяны человека.

    Наверное, имеется в виду, что без Солнца не было бы такой красоты на Земле. Деревьев, лугов, цветов. В этом смысле Солнце украшает Землю разными нарядами, это связано со сменой сезонов. А человека тоже красит труд. Если он всю жизнь на диване проваляется, то красивым точно не будет, ни в прямом смысле, ни в переносном.

помогите пожалуйста дам 59 баллов напиши сочинение-рассуждение по пословице землю красит солнце, а человека труд.

Помогите пожалуйста дам 59 баллов

напиши сочинение-рассуждение по пословице землю красит солнце, а человека труд.

Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.

У трудолюбивой личности способности и таланты не пропадают зря. Она приобретает авторитет и уважение других. «Трудом славен человек» - так говорят об этом.

Человека деятельного легко отличить от ленивого. Поскольку для человека неестественно ничего не делать, то ленивый и праздный сам себе не найдет места. Он будет скучать и «убивать время». Ему даже развлекаться когда-нибудь надоест.

В произведениях русских классиков описаны дворяне, которым не нужно было работать, но счастливее они от этого не стали. Они не знали, куда себя применить. «Где труд, там и радость» - гласит пословица, а бездельник этой радости лишен.

Пусть каждый из нас найдет себе труд, который ему подойдет, и тогда его личность будет.

Ответы и комментарии к ним

Цель:

  • Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом; воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи.
  • Воспитание уважительного отношения к труду, к людям труда.

Оформление класса: плакаты "Человек трудом славен", "Землю красит солнце, а человека - труд", выставка фотографий с места работы родителей.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова: “труд”!

Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, -
Всё - наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!

Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, -
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!

Каждый человек в нашей стране имеет право на труд. На труд творческий, созидательный, счастливый. Хорошее слово "труд". Дом не построить без топора, а стены не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы. И земля-матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый полевод.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Джанни Родари

К нам в гости пришли Ваши родители. Каждый из них трудящийся человек. Они расскажут вам о своих профессиях, о том, за что они любят свою работу и гордятся ею. (Перед учащимися с рассказами о своих профессиях выступают родители, некоторые из них пришли на праздник в рабочей одежде).

Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые-на предприятиях, а дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием, общественно-полезным трудом. Современный труд отличается тем, что он требует от человека много знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний сейчас просто невозможно.

Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенье, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне.
В.Викторов.

Фотограф

Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: "Поскорей!"
Мышь пищит: "Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка".
"Уколю, грозится ёж,-
Если снимка не пришлёшь!"
В.Берестов .

Токарь склонился над умным станком.
Тонкая стружка бежит ручейком.
Л. Яхнин.

Хлебороб

Выросла пшеница. Ни жары, ни холода не боится. Это учёный много лет работал, среди 1000 зёрен выбирал лучшее, выводил новый сорт. Агроном сказал, когда пахать, как землю напоить, семена подкормить. Тракторист землю пахал, поле засевал. Лётчик над полем кружил, молодые ростки от вредителей защищал. Как созрели колосья, комбайнёр урожай собрал. Шофёр зерно на элеватор отвёз. Хорпошо потрудились хлеборобы!

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове-важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёр
Трудна и сложна.
Но как она людям
Повсюду нужна!
К.Чолиев.

Лесничий

Чтоб сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтоб новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - лесничий.
В.Степанов

Машинист

Как быстрый конь несётся
По рельсам тепловоз,
Всё ближе раздаётся
Весёлый стук колёс.
Зелёные вагоны
На солнышке горят.
В кабине застеклённой
Сидит мой старший брат.
Со свистом поезд мчится,
Не сможет опоздать.
Я стану машинистом!
А ты кем хочешь стать?
Н.Нарзуллаев

Доктор, доктор как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
-Еже!
Отвечает доктор гневно:
-Еже-,
еже-,
Ежедневно!
Э. Мошковская

Отгадайте профессию.

Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не лёгок и не прост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд.
(Водолаз).

Он опускается в забой
Его работа под землёй.
(Забойщик).

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь).

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдём сегодня в гости.
(Сапожник).

Заболела эта книжка, изорвал её мальчишка.
Я больную пожалею, я возьму её и склею.
(Переплётчик).

Ребята, когда ты, проснувшись, встаёшь,
Встают миллионы с тобой,
Когда ты, спеша на работу идёшь,
Идут миллионы с тобой.
В лесах, на горах, у морей и у рек -
Повсюду мы братьев найдём.
Везде, где российский живёт человек,
Он Родину славит трудом.

Он уголь и газ достаёт из земли
Великою силой труда.
В местах, где враги всё смели и сожгли,
Из пепла встают города.
Пускай веселей разгорается день,
Минуты не будет терять,
Чтоб Родину к счастью ещё на ступень
Могучим усильем поднять!

Победа в труде, как победа в бою,
Сама к нам друзья не придёт.
Работой украсим Отчизну свою,
За счастье, за радость-вперёд!
В. Лебедев-Кумач

В конце занятия учащиеся дарят родителям свои поделки, выступают с маленьким концертом.

Урок: внеклассное чтение.

Тема: «Землю красит солнце, а человека – труд».

Класс: 2

Цели урока:

    Познакомить с произведениями о труде, о профессиях

    Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, желание трудиться, ответственное отношение к учебе.

    Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас.

    Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

    Познакомить с исследовательским методом для получения необходимой информации.

Предварительная подготовка : детям прочитать произведения разных писателей В.Маяковского, Д.Родари, Ю.Тувима, Б.Заходера, Э.Мошковской, Е.Пермяка о труде людей, о профессиях. Собрать материал и подготовить выступление по теме: «Трудовая биография моей бабушки (моего дедушки)».

Ход урока

I . Сообщение темы

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с произведениями разных писателей о труде людей, о профессиях. Прочитайте тему нашего урока. Объясните смысл данной пословицы.

II .Актуализация знаний

Учитель : Послушайте стихотворение Л.Куклина «Подумайте, что было бы…» и скажите, о чём оно.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)

Учитель : О чем это стихотворение? (О труде)

Что случилось бы, если все перестали работать?

Жизнь на земле замрет. Наступит голод и смерть. Поэтому все должны трудиться. Жизнь – это труд.

III . Изучение новой темы

1) Игра «Собери пословицу»

Учитель : Издавна на Руси воспевали и прославляли труд, а ленивых не уважали, над ними посмеивались. Недаром народ сложил так много пословиц, песен и сказок о труде и трудолюбивых людях. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о труде. На каждой парте лежит конверт со словами, из которых нужно собрать пословицу о труде. (Дети зачитывают свои пословицы).

2) Разгадайте кроссворд:

-Загадки о профессиях:

1.Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка?

(Пекарь)

2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

3.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли нам и витамины.

(Доктор)

4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
(Фотограф)

5. Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много

Потому что он … (Артист)

7.Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит… (Сталевар)

8. Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу

(Водители)

9.Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница - …(Портниха)

Какое слово получилось в вертикальном столбике? (Профессия)

А что такое профессия?

Профессия – это труд, который люди себе выбирают на всю жизнь, приносящий пользу окружающим и государству. В Толковом словаре говорится: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Каждый день мы сталкиваемся с предметами труда представителей разных профессий. Без них невозможно представить ни одного дня.

3) Работа над стихотворением Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»

Учитель: А сейчас послушаем и посмотрим, что приготовили к уроку наши ребята.

(Инсценирование стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Ведущий. У каждого дела запах особый.

Пекарь (В белом халате. Держит в руках батон.)

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Столяр (В руках рубанок. На нем костюм рабочего.)

Мимо столярной идешь

Мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Маляр (В рабочем костюме. В руках валик, ведро с краской)

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Стекольщик (В руках оконная рама из картона)

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Шофер (В куртке шофера)

Куртка шофера пахнет бензином.

Рабочий. Блуза рабочего – маслом машинным.

Кондитер (в белой одежде)

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор (В белом халате.)

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыбак (с сетью в руках)

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Все вместе. Только безделье не пахнет никак!

Учитель: О чем рассказал Д.Родари в своем стихотворении?

(У каждой профессии свой особый запах, только бездельники и лодыри никак не пахнут.)

Учитель: Каждый человек должен трудиться и у каждого человека должна быть профессия.

(Ученик читает стихотворение В. Лифшица)

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

3) Работа над стихотворением В.Маяковского «Кем быть?»

Учитель: Профессий в мире великое множество. Но каждый должен выбрать дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Какую профессию выбрать? Кем же стать в будущем? Герой какого стихотворения думает над этим же вопросом? (В стихотворении В.Маяковского «Кем быть?)

Каким вы представили героя этого стихотворения? (Он – мечтатель.)

О каких профессиях он мечтал? (Столяры, плотники, инженер, доктор, рабочий, кондуктор, шофер, летчик, матрос)

Чтение по логическим частям. (у каждого ученика текст стихотворения).

В каком порядке сменяются профессии в данном стихотворении? Распределите картинки в нужном порядке. Найдите нужный отрывок в тексте и прочитайте.

Прочитайте последнее четверостишие.

Как понимаете смысл последних строк? (Человек может выбрать ту профессию, которая ему нравится.)

Какая фраза повторяется постоянно в этом стихотворении?

«Пусть меня научат!»

Почему она всегда повторяется?

Чтобы овладеть какой-нибудь профессией, надо сначала научиться. И прежде всего учиться в школе.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

- Школа – начало пути к любой профессии.

IV. Исследовательская работа учащихся

Учитель: Готовясь к уроку, вы тоже провели большую работу. Вы собрали материалы «Трудовая биография моих бабушек и дедушек» и подготовили очерки на эту тему. Послушаем, что у вас получилось. (Дети представляют свои работы).

- Полезна ли та информация, которую вы собрали?

V .Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Как вы думаете, есть ли самая важная на свете профессия?

(Все профессии важны. В почете любой труд.)

- Что объединяет людей всех профессий? (Все они трудятся.)

- Я думаю, что вы тоже выберите дело по душе и станете мастерами своего дела и принесете радость своим трудом окружающим и своей стране. Но сначала всему в жизни надо учиться. Современный человек должен многое знать и уметь, чтобы прожить достойную жизнь. И каждый, какую бы он профессию не выбрал, должен стараться выполнять свои обязанности хорошо, ответственно, с душой.

VI. Домашнее задание

Тема следующего урока: Сказки зарубежных писателей.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Землю солнце красит, а человека труд

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

- привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду;

- показать необходимость труда в жизни человека;

- убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба;

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Слайд 1.

Добрый день дорогие ребята! Тема нашей сегодняшней беседы «Землю солнце красит, а человека труд».

Вступление.

Дорогие ребята! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы поговорим о труде.

Мы узнаем с вами, почему именно труд красит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай­те, пожалуйста, этот рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде­ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

(словарная работа)

Земледелец - человек работает на земле.

Купец - человек занимающийся ведением торговли. Слайд 2.

Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

Какой вывод мы можем, сделать, послушав этот рассказ?

Труд красит человека, а безделье его уродует.

Без труда человек заржавеет и заболеет

Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества

- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы на первое место всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

1.Дело мастера боится.

2.Труд кормит, а лень портит.

3.Глаза боятся, а руки делают.

4.Труд-радость жизни. (Дети объясняют)

5.Делу время потехе час

Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание.

Объясните смысл пословицы Делу время, потехе час.

Всему должно быть свое время и делу и потехе (веселье, развлечение, досуг) Нужно уметь и трудиться и отдыхать

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком.
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет.
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой.
И до вешних только дней.
Прокорми и обогрей!» -
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» -
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». -
«А, так ты...» - «Я без души
Лето целое все пела». -
«Ты все пела? это дело:
Так, поди, же, попляши!»

Беседа

Как мы можем охарактеризовать муравья? Какой он? (трудолюбивый)

А стрекоза? (легкомысленна, она только пела и плясала)

Стоит думать не только о своих развлечениях, но и о хлебе насущном.

Человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело.

У меня к вам такое задание, которое называется

« Доброе дело в школе и дома»

Вспомните. Что вы умеете хорошо делать.

Можем мы принести славу своим трудом? Как?

Мы должны добросовестно относиться к своим обязанностям, чтоб вас отметили только с хорошей стороны.

Труд имеет, и большое личное значение Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Где мы свои можем проявить свои способности?

Когда готовимся к общешкольным мероприятиям (поем, танцуем, готовим инсценировки)

Когда участвуем (в конкурсе поделок, стенгазеты, новогодней игрушки, конкурсе наши таланты)

Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками

Упражнение «Это мы можем»…

Я попросила вас принести некоторые экспонаты выполненные вами. Кто хочет рассказать нам как сумел «сотворить» такое?

(Дети представляют свои работы)

Эти работы - это ваш личный труд. Этот труд красит вас?

Да (Сделали своими руками, От этого есть польза, можем украсить группу, получили радость и удовольствие)

За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. И не зря говорят, труд красит человека.

Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физкультминутка.

Руки вверх и руки вниз

Ты давай-ка не ленись!

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся на встречу(одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

Руки в боки, улыбнись.

Вправо – влево наклонись (наклоны в стороны).

Приседанья начинай

Не спеши, не отставай (приседают)

А в конце - ходьба на месте

Это всем давно известно (ходьба на месте)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели (Дети садятся).

Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды труда.

Каждое утро люди начинают с работы. Водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Школьник садится за парту. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Что для вас главный труд?

Учёба – это ваш главный труд, причем не простой труд. Хорошие оценки - результат вашего труда.

Что нужно делать для того, чтобы у вас были хорошие оценки.

    Внимательно слушать объяснение учителя на уроке.

    Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

    Всегда выполнять домашнее задание

    Продумать, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.

    Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работы

    Правильно, если вы будете все это выполнять, то у вас будут хорошие успехи в учебе.

. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

Подведение итогов (рефлексия).

Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

Итог.

Наша беседа подошла к концу. Как высчитаете, полезным ли для вас был сегодняшний разговор?

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Мне понравилось высказывание «работать, засучив рукава» Это значит нужно хорошо работать.

Мне понравился рассказ «Два плуга» (про труженика и лодыря)

Что вы поняли из нашего разговора?

Я понял, что чтобы чего-то в жизни добиться, надо трудиться.

Скажите, когда труд красит человека? (только тогда, если он будет добросовестно трудиться, выполнять свои профессиональные обязанности во благо народу, Родине)

Ребята, вы хорошо потрудились! Молодцы! Надеюсь, хорошие моменты остались в вашей памяти. И каждому из вас есть над чем задуматься.

Похожие публикации